Лайфстайл

День матери в ясельной группе детского сада. Совместный досуг, посвященный Дню Матери (для детей и родителей ясельной группы). Песня-танец "Листик желтый"

Родители находятся в музыкальном зале. Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас? (мама)

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? (мама)

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Да это же ваши мамочки! Это очень здорово! Сегодня мы покажем, как умеем плясать, петь и играть.

Посмотрите кто еще к нам пришел в гости (обращает внимание на большую игрушку (кукла, заяц, медведь). Он (а) тоже хочет поздравить ваших мам. Посмотрите, у него в корзиночке погремушки - звонкие игрушки. Давайте покажем мамочкам нашу веселую пляску.

Пляска с погремушками.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, у нас сейчас на улице осень. Холодно, часто идет дождик, дует сильный ветер. Чтобы не замерзнуть, нам нужно тепло одеваться. Что мы будем одевать?

Дети: Шапку, шарфик, сапожки, варежки, курточку (имитируют одевание) .

Воспитатель: Ну что, тепло оделись? Пойдем гулять!

(Дети с воспитателем гуляют по коврику, воспитатель разбрасывает осенние листья и рассказывает стихотворение) :

Утром мы во двор идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков на коврике: красные, желтые, оранжевые. Давайте их поднимем и с ними вместе потанцуем.

Песня-танец "Листик желтый".

(собрали листочки)

Ребята, кажется дождик начинается! Все бегите ко мне под зонтик.

Игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем? (под музыку показывают)

Петь умеем? (ля-ля-ля)

Одеваться умеем?

Умываться умеем?

Давайте споем песенку как мы умываемся.

"Серый зайка умывается"

Воспитатель: Умнички! А теперь пришла игра, поиграть нам детвора! Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете мамам собирать игрушки.

Игра "Собери игрушки".

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно помощники растут!

Теперь пришло время подарить своим мама подарок, сделанный своими руками! С любовью и нежностью! (дети вручают подарки мамам) .

Вручение благодарственных писем.

Чаепитие.

Реквизит:

1. Погремушки

2. Демонстрационная игрушка

3. Листочки осенние

5. 2 обруча + игрушки (небольшого размера в корзине или коробке)

6. Подарки для мам

7. Благодарственные письма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «А ну-ка, мамы!» посвященный Дню матери для детей и родителей 2017 г

Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных заданий и подвижных игр....

«Тепло сердец для наших любимых мам» (праздник ко «Дню матери» для детей и родителей средней группы)

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создание положительной эмоциональной атмосферы....

Утренник - один из важнейших критериев полноценного детского развития. Он формирует основы коллективизма, дисциплинированность, а также культуру поведения; отвечает за нравственное воспитание детей. Сегодня мы поговорим о таком развлекательном мероприятии, как ко Дню матери.

День матери

Этот праздник отмечается обычно в последнее воскресенье ноября. Он воздает должное материнскому труду, заботе, любви к своим детям.

Важность знакомства ребят с этим праздником огромна. его отмечают, чтобы чествовать всех мам и бабушек. Это один из самых добрых праздников, призывающий ценить Детки в любом возрасте должны понимать, что роднее и дороже мамы нет никого. Что только мама всегда бескорыстна и открыта в своих чувствах. Что только она всегда придет на помощь. Что мама - самый важный человек в жизни любого человека.

Утренник, посвященный в детском саду обычно проводят в пятницу (непосредственно перед самим празднеством).

Ясельная группа

Занятия в таких возрастных группах - это определенная ответственность, на них необходимо затратить больше усилий, чем на какие-либо другие, поскольку деткам в ясельной группе от полутора до трех лет. Разумеется, они еще не смогут толком рассказать стишок или исполнить песню. Поэтому утренник в детском саду ко дню матери в яслях должен проходить при активной поддержке родителей.

Как варианты названий мероприятия можно выбрать:

  • "Рядом с мамочкой".
  • "Мамочка любимая".
  • "Мамин день".

Сценарий утренника "День матери" в детском саду не должен быть слишком перенасыщенным однотипными видами деятельности. Дети, посещающие ясельную группу, находятся в таком возрасте, что быстро утомляются от однообразных действий. Поэтому необходимо включить в план мероприятия как можно больше разнообразных игр, недлинных мелодий, подходящих случаю.

Мамы на таком мероприятии будут не только гостями, но и активными участниками. педагогам и воспитателям нужно подобрать такие игры, чтобы их результатом стало понимание ребятами важности маминого присутствия. Примером могут быть следующие игры:


Первая младшая группа

В этой группе детки уже постарше, и им подвластны такие элементы мероприятия, как чтение стихов, исполнение несложного танца, небольшие соревнования.

Сценарий утренника "День матери" в детском саду должен быть ориентирован не на взрослых, пришедших на представление, а на ребят. Все должно проговариваться в стихотворной форме, поскольку рифмованные предложения лучше воспринимаются маленькими детьми.

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе состоит из нескольких видов деятельности:

  • песни и танцы под музыку ("Кто нас крепко любит", "Пирожки", "Мама");
  • игры ("Собери "Хоровод с мамами", "Музыкальный паровозик");
  • игра-сказка (например, "Теремок", где главные роли могут исполнить родители).

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе должен проходить с активным привлечением родителей, особенно пап.

Вторая младшая группа

В этой группе некоторые дети уже достигли четырехлетнего возраста, а следовательно, возможностей и вариантов игр становится больше.

Здесь утренник ко Дню матери в детском саду будет иметь не только цели создать положительный настрой деток и воспитать любовь и уважение к своим близким, но и более индивидуальные задачи. Например, развить выразительное чтение стихов.

Теперь воспитатель наравне с поэтическим повествованием может использовать и прозаическую речь. Особенно важным будет диалоговое общение между педагогами и их воспитанниками (т.е. первые могут задавать вопросы, а вторые отвечать на них; все это в рамках сценария).

Ребята уже могут полноценно исполнить музыкальные композиции. В качестве примера можно предложить такие песни, как:

  • "Ах, какая мама!".
  • "Моя мама лучшая на свете".

Также необходимо вовлекать родителей в ход действия. Например, мамы могут принять участие в конкурсе "Найти своего малыша", когда им завязывают глаза, и они на ощупь должны узнать своего ребенка. Это принесет море положительных эмоций не только ребятам, но и родителям.

Средняя группа

Утренник в детском саду ко Дню матери в средней группе можно проводить в виде различных конкурсов. Например, "Мама и я - спортивная семья" или "А ну-ка, мамы", где в первом случае в соревновании участвуют и родитель, и ребенок, а во втором - исключительно мамы.

Разумеется, перед проведением соревнования должна быть какая-то вступительная часть, где ребята подарят своим мамам стихи, песни и танцы, а воспитатели расскажут о значении этого большого праздника, о важности мамы в жизни каждого ребенка.

Утренник в детском саду ко Дню матери должен вызывать лишь положительные эмоции, поэтому к выбору музыкального, литературного и спортивного материала нужно подходить очень ответственно.

Старшая группа

Эта группа, которую посещают дети пяти-шести лет. Перед проведением утренника необходим этап подготовки, который длится примерно неделю. В это время воспитатели разговаривают с ребятами об их матерях, затрагивая разные аспекты жизни (профессии, хобби, любимый отдых и т. д.). также идет подготовка большой выставки картин и поделок. В качестве поделок можно предложить ребятам из различных материалов (бисер, камни, нитки, ленты, пуговицы и т. д.) сделать мамин портрет. Такой вид деятельности развивает фантазию у детей, а также их творческий потенциал.

Сам праздник может проходить по разным сценариям. Утренник в детском саду ко Дню матери можно провести в виде кулинарного поединка, когда ребята вместе со своими мамами что-то готовят, а потом выставляют свое блюдо на конкурс.

А можно привлечь пап и весь праздник построить таким образом, чтобы мамы лишь отдыхали и наслаждались представлением. Для этого можно использовать такие конкурсы, как:

  • "Хороший отец" (папы отвечают на вопросы о своих детях, мамы оценивают их ответы).
  • "Ласковые слова" (охарактеризовать маму и жену разными эпитетами).
  • "Нарисуй маму" (дети рисуют портрет, папы им активно помогают).
  • "Караоке" (исполнение подходящей песни для мамы и жены).

Подарки

Утренник ко Дню матери в детском саду - отличный повод делать подарки. В зависимости от возраста ребенка и его возможностей, это могут быть:

  • мамин портрет;
  • поздравительная открытка своими руками;
  • бусы из различных материалов (традиционно - бусины, покрашенные макароны, пайетки, крупный бисер и т. д.);
  • аппликация на тему семьи;
  • поделка, отражающая любовь к маме (глиняная фигурка, поделка из даров леса и т. п.).

Подарки вручаются мамам в конце праздника.

Лариса Иванова

Родители находятся в музыкальном зале. Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас? (мама)

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? (мама)

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Да это же ваши мамочки! Это очень здорово! Сегодня мы покажем, как умеем плясать, петь и играть.

Посмотрите кто еще к нам пришел в гости (обращает внимание на большую игрушку (кукла, заяц, медведь). Он (а) тоже хочет поздравить ваших мам. Посмотрите, у него в корзиночке погремушки - звонкие игрушки. Давайте покажем мамочкам нашу веселую пляску.

Пляска с погремушками.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, у нас сейчас на улице осень. Холодно, часто идет дождик, дует сильный ветер. Чтобы не замерзнуть, нам нужно тепло одеваться. Что мы будем одевать?

Дети: Шапку, шарфик, сапожки, варежки, курточку (имитируют одевание).

Воспитатель: Ну что, тепло оделись? Пойдем гулять!

(Дети с воспитателем гуляют по коврику, воспитатель разбрасывает осенние листья и рассказывает стихотворение):

Утром мы во двор идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков на коврике: красные, желтые, оранжевые. Давайте их поднимем и с ними вместе потанцуем.

Песня-танец "Листик желтый".

(собрали листочки)

Ребята, кажется дождик начинается! Все бегите ко мне под зонтик.

Игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем? (под музыку показывают)

Петь умеем? (ля-ля-ля)

Одеваться умеем?

Умываться умеем?

Давайте споем песенку как мы умываемся.

"Серый зайка умывается"

Воспитатель: Умнички! А теперь пришла игра, поиграть нам детвора! Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете мамам собирать игрушки.

Игра "Собери игрушки".

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно помощники растут!

Теперь пришло время подарить своим мама подарок, сделанный своими руками! С любовью и нежностью! (дети вручают подарки мамам).

Вручение благодарственных писем.

Чаепитие.

Реквизит:

1. Погремушки

2. Демонстрационная игрушка

3. Листочки осенние

5. 2 обруча + игрушки (небольшого размера в корзине или коробке)

6. Подарки для мам

7. Благодарственные письма






Конспект досугового развлечения «День матери»

Развлечение с мамами для детей 2-3 лет на День матери

Ход праздника

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы не случайно собрались все вместе. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День мамы. Самое прекрасное слово на земле – мама! Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. (Дети и взрослые произносят слово «Мама») . Почувствовали как стало теплее? Чтобы это тепло сохранялось у нас на весь вечер, мы будем вместе играть и веселиться.
Восп.: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Давайте вместе вспомним.
Читают потешку «Сорока-белобока»
Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? А мамы знают? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет».
Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да.
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлённое? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Да, славненькая кашка получилась!
Восп.: Кашу сварили, а теперь будем играть. А наша игра называется «Мотальщицы» (кто быстрее намотает ленточку на палочку).
Восп.: Следующий конкурс называется «Самая читающая семья». Загадки :
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет. (Федора)
4. И зайчонок, и волчица–
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Восп.: А теперь мы немного разомнемся, покажем нашим мамам, как мы играем с погремушками.
«Пляска с погремушками »
Восп.: А теперь, давайте вспомним, кто готовит для наших малышей вкусные пироги? (Дети: бабушка.) Давайте мы тоже для бабушек и для наших мамочек испечем вкусные пирожки.
Песня «Пирожки».
Восп.: А сейчас наши мамы будут петь вместе с нами.
Игра «Мама песню напевала»
Мама песню напевала, мама детку одевала: Имитация одевания
Надела на дочку белую сорочку Проводят руками по спинке, по животику
Надела на сыночка красную сорочку.
Хороша сорочка, весело дочке!
Хороша сорочка, весело сыночку!
Мама песню напевала, мама детку обувала:
На правую ножку надела башмачок, Рукой проводят по ножке
На левую ножку надела башмачок.
Стукни, стукни, каблучок!
Вот как мама угодила-
Нашу детку нарядила!
Вот какая мама - золотая прямо!
Восп.: Молодцы! А теперь детвора, поплясать пришла пора. Приглашайте своих мам!
Пляска «Гопачок» (дети танцуют с мамами)
Восп: Спасибо мамы за вашу активность и веселое настроение. Желаем всегда быть такими же молодыми, красивыми, здоровыми и веселыми! А сейчас, а сейчас – чаепитие у нас! Чаепитие.

Ход:
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- «И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: - Это мама, это мама!
Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.

Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи – то мамы. Праздник сегодня будет немного не по правилам.

Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Я предлагаю вам начать играть с ребенком прямо сейчас.

Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!

Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Я приглашаю мам с детьми и предлагаю вам спеть своим деткам колыбельную

1. Колыбельная (3 мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки» под фонограмму, по 1 куплету)
Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? (3 мамы ищут ошибки и называют их)

2. Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают. А как вкусно они готовят….
Сейчас мы посмотрим. 3 мамы вместе с детьми будут готовить.

3. Мастер-класс «Вместе с мамой».
На каждую пару мама-ребенок, заранее готовятся наборы пластилина для лепки. Задание: нужно приготовить «угощение» для гостей (пирог, торт, пирожные).
А мы пока послушаем стихи в исполнении наших деток.

1.После вкусного обеда
Маме сразу помогу,
Но подняться вот с дивана
Отчего-то не могу.

2.Чтобы в садик не проспать,
Надо постараться,
Надо маму попросить
В пять часов подняться!

3.-Чтобы маме в воскресенье
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И засуну под кровать.

4.Маму милую люблю,
Ей конфетку подарю.
Принесу ее домой: -Мам,
Поделишься со мной?

5.Чтобы мама улыбалась,
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.

6.Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!

7.Я в уборке тоже рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду,
Пусть все будут счастливы!

Молодцы, детки, настоящие помощники для мам. Посмотрите, какие чудесные угощения приготовили наши мамы. Просто замечательные! А знаете почему? Потому, что делали они их вместе со своими детьми.
. А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.

Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем - ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем - ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже.
Молодцы наши мамы – песни поют, пироги пекут, танцы танцуют. И конечно же сказки интересные читают детям.

Конкурс «В гостях у сказки». (Участвуют все мамы. Каждая отвечает на один вопрос). Давайте с вами вспомним сказки, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Что нашла муха - Цокотуха? (денежку)
Что кушали бабочки? (варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
Что он им ставил? (градусник)
У кого убежала вся посуда? (у Федоры)
Как её отчество? (Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр» ? (Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? (на карусели)
Кого съел воробей (Таракана)
Как ехал кот? (задом-наперёд) .
Что купила муха- Цокотуха? (самовар)
Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? (на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? (калоши)
Откуда звонил слон? (от верблюда)
У кого убежало одеяло? (у грязнули)
Кто укусил лису? (оса)
Куда попал бегемот? (в болото)
Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
От кого сбежали башмаки и сапоги?

Молодцы наши мамы. А какие они рукодельницы! Не верите? Смотрите! Приглашаются 3 мамы со своими детьми.

4. Конкурс «Бусы» . (за 1 мин нанизать на нитку макароны)
А пока наши мамы будут шить, дети прочитают для мам стихи.
1. Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
Стихи читают и поют сегодня малыши.
Кто нас разбудит утром, кто кашу сварит нам?
На свете нет приятней объятий нежных мам.

2. Кто с нами чуть поспорит, но тут же улыбнется?
Чье сердце за своих детей сильнее птички бьется.
Мы поздравляем мамочек от всей, от всей души –
«Спасибо, мама!» - говорят сегодня малыши.

3. Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!

4. Мама — это сказка!
Мама-это смех!
Мама – это счастье!
Мамы — лучше нет!

5. Мама -улыбнется
Мама — погрустит,
Мама — пожалеет
Мама и простит

6. Мама осень золотая,
Мама – самая родная.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

7.Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!

В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Ра­но утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Наши мамы это делают уже просто и легко даже с закрытыми глазами

5. Конкурс «Одеть ребенка» (3 мамы) (
фонограмма «В каждом маленьком ребенке»)

Вед. Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Вед. Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня?
Вед. А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!

Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.

Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Дорогие гости, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие. А теперь мы их проверим на ловкость.

6. Конкурс «Поймай мяч шляпой». (3 мамы).
Маме дается бейсболка, а ребенку пластмассовые шарики. Ребенок бросает, а мама ловит бейсболкой. Кто больше шариков поймает.
Фонограмма группа Талисман «Мама»

Молодцы! Очень ловкие наши мамочки. А сейчас наши поздравления продолжаются.
1. Мама приласкает,
Мама ободрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

2. Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя,
Я тебя люблю, родная,
И сердечно поздравляю!

3. Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя,
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!

4. Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
И чего-нибудь споем!

5. Мама - солнышко мое,
Я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить.

6. Маме можно без труда
Дать медаль «Герой труда».
Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть-
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает.

Молодцы, ребятки, а теперь, чтобы мамочек порадовать, в круг вставайте, веселый танец начинайте. А мамы танцуют вместе с детьми.
Танец «Пятна – пятнышки» , сл. И муз. Железнова Е.

Ведущая: Что для птиц скажите надо?
Дети: Солнце, небо, зелень сада.
А для моря?
– Берега.
Ну, а нам, мы скажем прямо:
Дети: Чтобы с нами была – МАМА!

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

А вот и наше солнышко. (Показывает желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?
Дети: - Лучиков.
-Так давайте сделаем их из маминых ладошек, а ваши мамы вам помогут.
Дети и их мамы делают коллективную работу.

Фонограмма песня «Мама»

Какое красивое солнышко получилось! Мы возьмем его с собой в группу, оно будет согревать вас маминым теплом.

Спасибо вам мамы за красоту.
Спасибо вам мамы за доброту.
За то, что такие у вас малыши.
За то, что они в вас не чают души.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
С праздником вас, дорогие мамы! Примите от своих детей небольшие подарки.

Название: Совместный досуг мам и детей второй младшей группы к Дню матери
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День Матери, 2 младшая группа

Должность: воспитатель дошкольного отделения
Место работы: МБОУ Добринский лицей
Месторасположение: Станица Добринка Урюпинского района Волгоградской области