Бренды

Презентация "мои нравственные ценности". Н равственные ценности и общие моральные понятия. Морально нравственные ценности учащихся презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нравственные ценности ислама

Нравственность, или мораль, - это те правила, которые регулируют поведение человека. В них заложено отношение каждого из нас к добру и злу, правде и лжи. Нравственные ценности определяют наши поступки по отношению к родителям, друзьям, ко всем, кто нас окружает.

Появление различных религиозных учений во многом было связано с нравственными ценностями. Мы можем вспомнить, что о них постоянно говорил Пророк Мухаммад. О моральных ценностях можно многое прочитать в Коране и Сунне.

Большинство людей признают такие нравственные ценности, как стремление к миру, к справедливости. Каждый человек хотел бы чувствовать доброе отношение к себе со стороны окружающих. Каждый из нас стремится к счастью.

Мусульмане разделяют эти представления. Коран предписывает сохранять мир на Земле, совершать добрые поступки.

Для приверженцев ислама важны крепкая дружба, традиции гостеприимства.

А ещё – прочная семья, уважение младших к старшим.

Да и то, что важно для каждого школьника, - необходимость получить хорошее образование, прочные знания – тоже относится к моральным ценностям ислама.

Важнейшим моральным качеством человека является любовь к родной стране. Любовь к Родине – это забота о том, чтобы улучшить жизнь на своей земле, сохранить родную природу.

Тот, кто любит свою Родину, никогда не причинит ей вреда, будет жить и трудиться так, чтобы всем соотечественникам жилось лучше. Он не покинет страну в беде.

Вот как выразил свои чувства к родным местам татарский поэт Габдулла Тукай: Стоит моя деревня на горке некрутой, Родник с водой студёной – от нас подать рукой. Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком. Люблю душой и телом я всё в краю моём.

Все, кто по-настоящему любит Родину, готовы защищать её с оружием в руках. Среди защитников России всегда были и мусульмане.

Примером может служить Отечественная война 1812 года, когда на нашу страну напал французский император Наполеон. В рядах российской армии сражалось немало мусульман. Враг был разбит. В поверженный Париж первыми ворвались башкирские всадники. Они были храбрыми, сильными и верно служили своему Отечеству.

Много страданий испытывали наши соотечественники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). Страшный враг – немецкие фашисты – хотел уничтожить нашу страну. Весь народ встал на защиту Родины, героические подвиги совершали и мусульмане.

Одним из героев был дагестанец Абдулхаким Исмаилов, водрузивший вместе со своими товарищами Знамя Победы над рейхстагом.

Навеки вписано в историю страны имя поэта Мусы Джалиля. Даже оказавшись в фашистских застенках, он создавал поэтические произведения, полные мужества и отваги. Его жизнь и творчество – пример высочайших нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.

Презентация обо мне как классном руководителе...

Воспитание нравственных ценностей

Воспитание нравственных ценностей Добрая школа – это хорошо Умная школа – это великолепно Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи Внеклассная работа в начальной школе имеет принципиал...

Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

Цель данной работы: показать систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста, связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья в...





Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

Н. Островский

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Сенека

Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

Леонардо да Винчи.

В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

Д. Лондон

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

Б Спиноза




Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

Материальные

Культурные

картины

Нравственные

одежда

деньги

Духовные

жизнь

литература

кино

любовь

телефон

честность

доброта

справедливость

мультипликация

автомобиль

сочувствие

памятники

компьютер

уважение

предметы древности

самопожертвование

совесть

милосердие

извинение

вера в Бога










Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!




Продолжи любое предложение

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6 Учитель: Лисицына З.Н.

Как приучить себя совершать только добрые поступки?

Как не делать зла?

Домашнее задание

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6

Нравственные ценности

российского народа

узнаешь в этом разделе?

О славных страницах истории народов России

О семейных ценностях

О людях труда

  • «Береги землю
  • родимую,
  • как мать любимую»
Обсудим вместе
  • Почему люди воюют?
  • Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?
  • Как можно понять словосочетания
  • «война освободительная» и «война захватническая»?
Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство. У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит русская пословица,
  • «Жить – Родине служить, «У чужой еды и вкус чужой» – так говорят на Кавказе,
  • «На родной стороне даже дым сладок» – утверждает татарская пословица.
В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным. В древних преданиях, священных книгах прославлялись В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу.
  • Так воспитывались нравственные качества человека.
Почитаем вместе Домашнее задание
  • Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев былин, сказаний, легенд, используя справочную литературу и Интернет.
  • Никита Кожемяка
  • Алёша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец
Урок 6 Защитники родной земли Составьте словесный портрет героя якутского эпоса. Вспомните и расскажите, что вы запомнили о нем. Отважное сердце Урал-батыра Жили-были два брата Урал и Шульген. Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал – смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген – злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской. Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту напасть. Тогда батыр (богатырь) собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.
    • Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской!- решил Урал-батыр.
Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово. Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет: Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:
    • Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю.
    • А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
И вам, сыновья, моё слово.
    • И вам, сыновья, моё слово.
    • На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте их советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
  • - А всем вам скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!
  • Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Стала гора именоваться по имени батыра – Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал.
Что вы запомнили о башкирском герое Урал-батыре? 1.Каким был Урал-батыр по характеру? 2.Какой подвиг совершил герой? 3.Как отблагодарили его люди? 4.Какие советы Урал-батыра вы запомнили? Никита Кожемяка Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
  • Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
Домашнее задание
  • Прочитайте русскую былину о Никите Кожемяке и ответьте на вопросы:
  • 1.Почему главного героя назвали Кожемякой? 2.Каким по счёту сыном он был в семье? 3.С каким народом князь Владимир послал на бой Никиту Кожемяку? 4.Зачем печенеги напали на Киев? 5.Каким был печенежский воин? 6.Как испытывали силу Никиты Кожемяки? 7.Как Никита Кожемяка победил Печенега? 8. Почему печенеги испугались?
Успешной работы Успешной работы вам, ребята!


СВОБОДЕН

НЕСВОБОДЕН


Это возможность поступать как хочется.

Это наличие возможности выбора варианта и

реализацию исхода события.

– это свобода слова,

выбора, воли,

вероисповедания,


"Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)


Басни И.Крылова

иллюстрации

Дополните

предложение:

В каждой басне есть …

Какое слово

добавите?


– это правила и нормы поведения людей по отношению друг к другу

и обществу.

Договор между людьми, как себя вести, чтобы всем удобно было жить.


«Направо пойдёшь- голову потеряешь, налево – счастливым будешь»,- читает богатырь на камне у пересечения трёх дорог и принимает решение.


Это сознательный выбор решения проблемы в определенной ситуации.

Это самоопределение человека в отношении к самой морали,в выборе системы ценностей.





Свобода

Моральный выбор

Моральный конфликт


Если мы будем чаще говорить и слушать,

понимать и находить понимание,

Делиться радостью и радоваться за других,

Мир изменится к лучшему для каждого из нас.

Работу выполнила учитель истории Каменских Е.Е.