Финансы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Проект на тему: «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А. Беседы с детьми

Тезисы к проекту

Выполнили ученики 3 Г класса, руководитель Кашпура Надежда Владимировна.

Выбор правильного пути в жизни непосредственно связан с ранней профориентацией ребенка, умелым использованием и развитием его потенциальных способностей. Конкуренция, и быстро меняющиеся технологии, требуют определиться с профессией как можно раньше. Накапливать умения и навыки уже в достаточно юном возрасте, расширять знания о мире профессий, формировать интерес к поиску «своей» профессии, развивать умение работать самостоятельно и в группе, развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, помогать в самопознании и осуществлении конкретного выбора. Эти и другие важные вопросы мы начали изучать с первого класса.

Наша работа вылилась в проект «Все работы важны – все работы нужны».

Мы поставили перед собой проблемный вопрос : «В чем трудность выбора профессии» и решили проверить действительно ли трудно выбрать профессию?

Цель нашего проекта - постепенное знакомство с миром профессий.

Главными задачами для нас было:

1. Выяснить уровень наших знаний о профессиях.

2. Расширить наши знания о видах и типах профессий.

3. Формировать интерес к профессиям.

4. Проникнуться чувством уважения к труду взрослых.

Мы разработали план работы над проектом.

Определили его этапы.

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях.

2. Экскурсии на предприятия и организации города.

3. Беседы о профессиях.

4. Составление картотеки загадок и пословиц о профессиях;

5. Исследовательская работа: узнать все о профессии своих родителей и ближайших родственников.

6. Оформление совместно с родителями стенда “Все работы хороши”

7. Написать сочинения “Кем я хочу стать?»

8. Провести анкетирование: «Кем ты будешь через несколько лет?»

9. Подготовить и провести праздник: «Город мастеров».

Решили, что закончим работу над проектом лишь после выбора профессии – значит через 9 лет. В жизни всегда сложно сделать правильный выбор, в особенности, если речь идет о выборе профессии. Чтобы больше узнать о профессиях мы обратились к документу, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", и узнали, что насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Но реально используются сотни.

Сегодня быстро меняется не только количество профессий, но и их состав. Появляются новые, непривычные и незнакомые для нас профессии, такие как менеджер, дилер, аудитор и исчезают старые. А ведь от того, насколько правильно мы выберем для себя ту или иную профессию, зависит в какой-то степени наша жизнь, ее успешность. Готовиться к этому надо сегодня!

Мы это поняли, исследовав несколько видеосюжетов с записью интервью детей шесть лет назад и этих же детей в прошлом году (это сегодняшний 10 «А» класс). И увидели, что совпадение в выборе профессии минимальное.

То, что казалось правильным вчера, сегодня оказалось неверным решением.

Продолжив исследование, мы из энциклопедии узнали, что такое профессия: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений, это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь».

Из истории древнего мира узнали, что у первобытных людей не было профессий. Но кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

По мере развития общества появилась специализация людей по видам труда. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Узнали, что труд подразделяется на физический и умственный.

А также нам стали известны типы профессий: человек – человек (врачи, учителя), человек – техника (водитель, конструктор), человек – знаковая система (программист, кассир), человек – художественный образ (артист, художник), человек – природа (эколог, садовод)

Из Интернет – ресурсов узнали, что самые стрессовые профессии - это профессии шахтера и общественных деятелей. Такой высокий «показатель риска» у государственных людей психологи объясняют тем, что они «работают на публику».

Узнали, что есть календарь профессий.

Мы побывали на экскурсиях в ряде организаций и предприятий города: в пожарной части,

кондитерской предприятия «Эврика», городском отделе внутренних дел, танковой части г. Арсеньева и у артиллеристов с. Ново – Покровки. Встретились с работниками городской больницы, библиотеки, познакомились с трудом повара и слесаря.

Провели исследовательскую работу и узнали о работе своих родителей, бабушек, дедушек, близких родственниках. Оформили вместе с ними стенд «Все работы важны…».

Провели анкетирование и узнали, что ребята хотят быть милиционерами, врачами, военными, бизнесменами, профессиональными спортсменами, дизайнерами, пожарными, программистами, поварами, моряками. Лишь трое решили стать учителями и воспитателями, двое – певцами, трое – летчиками, один – слесарем и один – дворником. Некоторые в будущем видят себя олигархами.

Собрали коллекцию поговорок, загадок о профессиях.

Написали свои стихи и сочинения о том, кем хотим стать в будущем. Сняли видеоролик об этом.

Провели праздник «Город мастеров». Выпустили буклет.

Подготовили презентации о династии учителей, военных, милицейской династии и самой многочисленной профессии – мама!

Вывод:

Как видите - Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь!

Мы поняли, что …

«Твердо выбрать, кем быть нам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.
Но, запомните вы все, без исключения,
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Мы хотим пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек».

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Все профессии нужны, все профессии важны.

Выполнила: Кузнецова Наталья Сергеевна,

учащаяся 2-в класса, МБОУ Обливская СОШ № 1

Руководитель: Соловьева Оксана Анатольевна.


  • Провела беседу с использованием презентации «О профессиях и трудолюбии»
  • Приняла участие в выставке рисунков «Профессии наших родителей».
  • Провела опрос учащихся 2 «в» класса
  • Посетила центр занятости населения
  • Совместно с руководителем искала информацию и картинки о редких профессиях в Интернете
  • Оформление проекта в виде презентации

Беседа с использованием презентации

«О профессиях и трудолюбии»



2.ЭТАП

Выставка рисунков «Профессии наших родителей»





3.Опрос учащихся 2 «в» класса

«Кем ты хочешь стать?»

Из 17 опрошенных:

Врач – 2 человека

Врач- стоматолог – 1 человек

Врач – педиатр – 1 человек

Медицинской сестрой – 1 человек

Полицейский – 4 человека

Строитель - 1 человек

Парикмахер – 1 человек

Художник – 1 человек

Частный детектив – 1 человек

Юрист – 1 человек

Учитель математики – 1 человек

Не определились – 2 человека



Самыми востребованными профессиями в Обливском районе являются:

  • Юрист
  • Продавец
  • Рабочие

сельского

хозяйства


5 ЭТАП Поиск информации и картинок о редких профессиях в сети Интернет.

Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Представлю вашему вниманию несколько редких профессий.


Нюхач – редкая профессия в сфере парфюмерии. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.


Пастижер

– еще одна редкая профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ.


Титестер

– дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.




УЧИТЕЛЬ

/Владимир Бредихин/ Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Два, шестнадцать, десять, восемь… Молодцы! Всем ставлю «пять».


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Название проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(знакомимся с профессиями)

ФИО, должность

Зотова Наталья Александровна, воспитатель

    Цель проекта:

Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Задачи:

    развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

    формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

    развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

    формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

    воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

    формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

    развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

    развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

    воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;

    расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;

    формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;

    вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

    Сроки реализации:

Долгосрочный (сентябрь - май).

    Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

    Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

    Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

    Этапы проекта:

    1 этап – подготовительный

    1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

    2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

    3.Подбор дидактических игр.

    4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    5.Подбор информационного материала для родительского уголка.

    6.Разработка конспектов НОД, развлечений.

    2 этап – практический (основной):

Детям помогает знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.

Тема недели: «Мой дом – моя семья»

Профессия Строитель

    Просмотр презентаций «Профессии».

    Беседы на темы: «Что такое профессии», «Профессия строитель».

    Д. и.: « Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому что надо », « Кто, что делает? ».

    Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

    С. – р. и.: «Строители».

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 5-7)

    Консультация для родителей: по теме «Профессии».

Тема недели: «День дошкольного работника»

Профессия Повар

    Экскурсия на «кухню детского сада».

    Беседа: «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций

    Д. и.: « Сварим борщ и компот », « Угадай на вкус ».

    Чтение художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»

    Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)

    Консультация для родителей: «Правильное питание для детей» .

Тема недели: «Осень (в мире людей)»

Профессия Фермер

    Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного) двора». рассматривание иллюстраций.

    Д. и.: « Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».

    С. – р. и.: «В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».

    Конструирование: «Постройки для животных».

5. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

6. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту».

7. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)

Тема недели: «Неделя доброты»

Профессия Ветеринар

    Беседа по безопасности: «Правила поведения с домашними животными».

    Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».

    Д. и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»

    С. – р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».

    Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И. Чуковский.

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).

    Консультация для родителей: «Научите детей обращаться с животными».

Тема недели: «Транспорт»

Профессия Водитель

    Беседа на тему «Профессии моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».

    Д. и.: «Исправь ошибку», «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой машине работает», «Угадай вид транспорта».

    Рисование: «Папа на работе».

    Конструирование из строительного материала: «Транспорт » .

    Ситуативный разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 25-27).

    Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Тема недели: «Мамин праздник»

Профессия Парикмахер

    Беседа на тему «Профессия Парикмахер».

    Просмотр презентации: «Профессия - парикмахер».

    Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».

    С.-р. и.: «Парикмахерская»

    Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 30-31).

    Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».

Тема недели: «В мире профессий»

Профессия Программист

    Беседа на тему: «Профессия Программист».

    Просмотр презентации: «Профессия - Программист».

    Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку», Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».

    Работа с раскрасками: «Профессии людей».

    Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 34-36).

    Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».

Тема недели: «Азбука безопасности»

Профессия Пожарный

    Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».

    Просмотр презентации: «История пожарной службы».

    Ситуативный разговор «Безопасное поведение дома».

    Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться», «Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои друзья»

    Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 40-42).

    Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

3 этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):

Итоговое занятие по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями). Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 43-48).

    Ожидаемый результат:

    Для детей:

    сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества, окружающего мира, особенностях;

    расширение представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;

    пополнение лексики воспитанников;

    расширение знаний о своей семье.

    развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность ;

    формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.

    Для родителей:

    успешное взаимодействие со своими детьми;

    повышение психолого-педагогических компетенций.

    Для педагога:

    создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

    совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

    повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Все профессии нужны,

все профессии важны..."

Воспитатель: Леонова И.А.

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем?

Доктор лечит людей (Арима)

У каждого человека своя профессия (Денис)

Парикмахер делает прически (Алина)

Что хотим узнать?

Как пожарники спасают людей из горящего дома? (Денис)

Как работают полицейские? (денис)

Кто такой кинолог, и что он делает? (Денис)

Археолог чем занимается? (Арима)

Кто такой дантист? (Арима)

Как строят такие высокие дома? (Диана)

Что делает педагог? (Арина)

С помощью чего узнаем?

Нам расскажет воспитатель

Спросим у родителей

Посмотрим презентации на эту тему

Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Полные знания детьми информации о профессиях
  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей об этих профессиях.
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
  • Знание профессий свой родителей
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»

Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

П.Г. «Повар»

Д.И. «Назови профессии»

С.Р.И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Работа со стихотворением

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д.И. «скажи наоборот»

С.Р.И. «Мы в цирке»

НОД лепка «Игрушечный клоун»

П.Г. «цирк»

Д.И. «подскажи словечко»

НОД Мир живой и неживой «Профессия кинолог»

Загадки о профессиях

НОД Аппликация

«Будущие пожарные и балерины»

Д.И. «кто больше назовет действий»

НОД ФЭМП «Повторение»

Стихи о профессиях (разбор)

НОД Аппликация «Платье для куклы»

Ф.М. «Пилоты»

Д.И. «Кому что нужно?»

С.Р.И. "Мы играем в детский сад"

НОД ФЭМП «Свойства предметов и символы»

НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»

НОД Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

П.Г. «Профессии»

ДИ «Произнеси правильно»

С.Р.И."Мы пожарные"

НОД Мир живой и неживой «Профессия -доктор»

Работа по развитию речи с пословицами

Прослушивание военных песен

Спортивное соревнование между мальчиками и девочками

Д.И. «кто что может делать?»

Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»

Х.И. «Бармалей»

Интервью «Кем я буду?»

Дополнительная работа «я профессия »

НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

НОД Рисование

«Моя будущая профессия- лечить людей!»

Д.И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Викторина: «Есть много профессий хороших и нужных»

Взаимодействие с родителями

  1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
  2. Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)
  3. Мастер - класс по профессиям с родителями (учитель физкультуры), (парикмахер)
  4. Консультации для родителей

Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей
  • Викторины по теме
  • Пополнение игровой зоны
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме

Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очнь понравилось, рисование на тему "Моя профессия- лечить людей".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как:кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.


(Средняя группа)

Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев) .

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий, групповой.

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети и родители средней группы, приглашённые гости разных профессий.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

  • расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
  • помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
  • поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Деятельность педагогов:

  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями.
  • Наблюдение за ближайшими профессиями внутри ДОУ.
  • Изготовление ледбука по некоторым из представленных профессий

(композитор, повар, продавец, стоматолог, медсестра, водитель, постовой, пожарный, художник, парикмахер, строитель, плотник, почтальон, моряк, помощник воспитателя, военный) .

Деятельность детей:

Участие в беседах, познавательных досугах, НОД, конкурсах, сюжетно-ролевых играх, в чтении художественной литературы, заучивании стихов, конструировании, различных видах трудовой деятельности.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в проведении познавательных досугов.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из книг, нормативных документов, журналов и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Наборы конструктора, целевые прогулки, мероприятия совместно с работниками нескольких профессий, дидактические игры, картотека музыкальных произведений по тематике проекта, мультимедийное оборудование, подборка дидактического материала на тему «Профессии» , картотека с мультфильмами о труде.

Результаты работы:

  • У детей сформировалось понимание значения слова «профессия» .
  • Создана новая система трудового воспитания в ДОУ.
  • У детей появилась возможность найти друзей по интересам.
  • Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
  • В результате реализации проекта у педагогов сформированы: положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
  • Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.
  • Созданы конспекты тематических занятий.
  • Подготовлены фотографии для сайта ДОУ.
  • .Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний) .

  1. Определение цели и задач проекта;
  2. Разработка плана реализации проекта;
  3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
  4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
  5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
  6. Прогнозирование результата.

II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами) .

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

  1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
  2. Консультации по теме проекта: «Из чего складывается трудолюбие?» , «Трудовое воспитание в семье» , «Ознакомление детей с трудом взрослых» , «Влияние труда взрослых на развитие детей» .
  3. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
  4. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
  5. Встречи с интересными людьми разных профессий (повар, стоматолог, пожарный) .
  6. Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.
  7. Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование) .

Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие) .

Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря.

Дидактические игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.

В самостоятельной деятельности, дети организовывают сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие» , «Больница» , «Семья» , «Магазин» , «Пожарные» , «Почта» , «Транспорт» , «Парикмахерская» , «Постовой» и др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе НОД. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

III этап – заключительный (результат) .

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы (досуг-развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» ) .

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению.

Список использованной литературы:

  • Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  • «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» (Г. Я. Затулина)
  • «Развитие игровой деятельности в средней группе» (Н. Ф. Губанова)
  • «Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)
  • «Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)
  • Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)
  • «Лепка» , «Рисование» , «Аппликация» (Д. Н. Колдина)
  • «Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)
  • «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • «Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина) , Издательство ГНОМ и Д, 2011.