Магазины

Рационализаторская деятельность в оао "ржд". Организация рационализации на предприятии Курс лекций по общему языкознанию

Железнодорожный транспорт всегда отличался массовым участием рабочих и инженеров в техническом творчестве и хорошей организацией рационализаторской деятельности. Отрадно отметить, что эти тенденции сохраняются и развиваются несмотря ни на что. Уверен, что наши рационализаторы и изобретатели и впредь будут вносить существенный вклад в решение стоящих перед компанией задач. ( старший вице-президент ОАО «РЖД» Гапанович В.А. на конференции «Техническое творчество - первый шаг к инновациям» в рамках мероприятия «Идея ОАО «РЖД» - 2013»)

О важности рационализаторской деятельности

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременную доставку жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Для того, чтобы качественно и своевременно выполнять свои обязательства в современном динамичном мире, наша компания нуждается в постоянном развитии и притоке новых идей. Ежегодно значительные инвестиции направляются на применение методов более рационального использования топлива, минимизацию затрат энергии, снижение эксплуатационных расходов и вредного экологического воздействия. Важным дополнением к подобным инвестициям является массовое участие широкого круга работников компании в техническом творчестве - рационализаторской деятельности.

Как известно, термин «рационализация» происходит от латинского слова «rationalis» – разумный, «ratio» – разум и означает усовершенствование, введение более целесообразной организации чего-либо. В целом рационализация (рационализаторская деятельность) призвана стимулировать творческие усилия работников по усовершенствованию уже известных технических решений, осуществлению модернизации действующего оборудования и его приспособлению к конкретным условиям производства и эксплуатации.

Рационализаторское предложение является результатом творческой деятельности человека и самым массовым объектом технического творчества. Выявление и правильное оформление рационализаторских предложений позволяет не только обеспечить приоритет, моральное и материальное поощрение авторов, но и свидетельствует о хорошей организации работы компании, об установлении в ее структурных подразделениях творческой атмосферы, которая необходима для улучшения работы оборудования, качества ремонта, условий труда, уменьшения трудоемкости и пр.

О рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» стало одной из первых компаний в современной России, разработавшей Положение о рационализаторской деятельности, устанавливающее единые методические подходы к осуществлению рационализаторской деятельности в компании, организации и развитию массового технического творчества работников, а также регулирующее отношения, возникающие в связи с разработкой и использованием рационализаторских предложений.

Руководство Компании уделяет большое внимание организации и осуществлению рационализаторской деятельности. В журнале «Железнодорожный транспорт» опубликована посвященная данному вопросу.

На сегодняшний день свыше тридцати тысяч работников, активно участвующих в процессе развития компании, предлагают порядка сорока тысяч рационализаторских предложений ежегодно.

Основными целями рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД» являются:

· активизация и дальнейшее развитие массового технического творчества работников ОАО «РЖД», как одного из важнейших условий научно-технического и инновационного развития компании;

· обеспечение юридической и правовой защиты рационализаторской и изобретательской деятельности;

· повышение заинтересованности работников ОАО «РЖД» в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования технического творчества.


Организация рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»

Регламентация рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»

Основными документами, регламентирующими рационализаторскую деятельность в ОАО «РЖД», являются Положение о рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД» и Порядок рассмотрения, использования, определения эффективности рационализаторского предложения и определения размера вознаграждения и премий за содействие авторам рационализаторского предложения, утвержденные распоряжением от 03 марта 2014 г. N 552р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 10.12.2014 №2911р.

О рационализаторском предложении

Рационализаторским предложением в соответствии с Положением о рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением от 03.03.2014 N 552р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 10.12.2014 №2911р, признается техническое и технологическое решение, являющееся новым и полезным для ОАО «РЖД», несущественно изменяющее конструкцию техники, используемую технологию и состав материала.

Предложение признается новым, если до подачи заявления в установленной форме данное или тождественное решение:

не подавалось в Структурное подразделение, то есть не известно в качестве признанного рационализаторским или отклоненного предложения;

не использовалось в этом Структурном подразделении, кроме случаев, когда это решение использовалось по инициативе автора в течение не более 3 месяцев до подачи заявления;

не являлось результатом выполняемых для Структурного подразделения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проектных работ;

не было предусмотрено обязательными для Структурного подразделения распорядительными документами (приказами или распоряжениями администрации), не было разработано работниками этого Структурного подразделения, либо не было заявлено другим лицом, которому принадлежит более ранний приоритет, который определяется датой регистрации в Структурном подразделении;

не было рекомендовано вышестоящим подразделением ОАО «РЖД» или опубликовано в информационных изданиях по распространению передового опыта в данной отрасли, в т.ч. зафиксировано в виде информационной карты в АСУ НТИ и БД НТР Центра научно-технической информации и библиотек;

не было предусмотрено обязательными для подразделения ОАО «РЖД» нормативами (стандартами, техническими условиями и т.п.).

Предложение признается полезным, если оно позволяет Структурному подразделению получить экономический, технический или иной положительный эффект, например, повышение безопасности движения, улучшение условий труда.

Сущность рационализаторского предложения может быть выражена в особенностях конструктивного выполнения объектов, во взаиморасположении деталей и узлов объектов; в изменении последовательности и порядка выполнения приемов производственного цикла, введении новых операций и исключении операций, условий и режимов их выполнения, в изменении количественного соотношения компонентов, введении или исключении других ингредиентов, входящих в состав материалов.

Рационализация - это усовершенствование, улучшение, осуществление более целесообразной организации управленческого и исполнительского труда. Термин «рационализация» произошел от латинского слова ratio – разум, следовательно, под рационализацией следует понимать разумную организацию труда.

В любой организации постоянно происходят различного рода изменения. Изменения – это объективный процесс, который регулируется законом единства анализа и синтеза. Принципы рационализации формируют механизм таких преобразований. Этот механизм включает технологию мыслительных аспектов деятельности человека, технологию консультационной деятельности, социологический и психологический аспекты восприятия перемен организацией, самоорганизацию работников в форме кружков качества и т.д.

К основным принципам рационализации относятся:

1. Принцип последовательного подключения: «Философия преобразований в компании должна разрабатываться специалистами с сенсуальной организацией мышления, основные принципы преобразований – специалистами с иррациональной организацией мышления, а непосредственное проектирование и осуществление преобразований – специалистами с рациональной организацией мышления».

В психологии выделяют три типа организации мыслительной деятельности человека: рациональное, иррациональное и сенсуальное. Эти типы организации мыслительной деятельности имеют глубокие исторические корни и накладывают существенный отпечаток на реализацию изменений в организации. Каждый из них имеет свои сферы эффективного использования.

Сенсуализм – это познание реальности только через субъективное восприятие, чувство и ощущение (сенсорика). Основной принцип сенсуализма: «нет ничего в разуме, чего бы ни было в чувствах». Человек с таким типом мышления позитивно воспринимает только то, что вызывает в нем какие-то реакции (положительные или отрицательные). То, что его не трогает, не должно существовать, является лишним. Это теория субъективной полезности. Работник с сенсуальным мышлением может интуитивно определить неэффективность элементов компании или их связей.



Иррационализм – это познание реальности преимущественно через внемыслительные аспекты духовной жизни человека: волю (волюнтаризм), интуицию, инстинкт, воображение, озарение. Человек с иррациональным типом мышления обычную логику мышления должен сопоставить со своими представлениями, воображениями. При этом преимущество отдается субъективной, воображаемой модели. Аналогично бесконечной десятичной непериодической дроби в математике человек с таким типом мышления постоянно сомневается в правильности принятых им решений и возможных результатах – в его сознании борются два направления: разумное т чувственное.

Рационализм , как философскоенаправление признает разум и логику основой познания и поведения людей.

Преобразования в любой компании должны носить опережающий характер, чтобы к моменту созревания новой потребности общества или отдельных потребителей компания была готова их удовлетворить. Готовых алгоритмов нет.

Эффективность преобразований (рационализации) определяют две группы важных неопределенностей:

какие потребности могут возникнуть у потребителей, в какое время, каким может быть объем этих потребностей?;

какие преобразования проводить, в каком объеме, какой управленческий, технологический и финансовый потенциал следует задействовать?

Эта задача из ряда «пойди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что». Специалист с рациональной организацией мыслительной деятельности с такой задачей не справится, так как нет методик, нет аналогий, нет логики. А подобных специалистов в любой компании большинство. Специалист с сенсуальной организацией мыслительной деятельности с такими преобразованиями справится, так как ход его мышления индивидуален и основан на подсознании, неожиданных находках, аналогичных выводах и т.д.

В качестве примера можно привести вариант использования некоторых диссидентов в советское время. Основная масса жителей любой страны лояльно относится к действиям исполнительной, законодательной и судебной власти. Однако всегда находятся единицы, которые представляют себе другую более гуманную модель общественного строя, экономического или экологического развития и предлагают пути ее реализации. Организация их мышления преимущественно сенсуальна. Их поведение многим кажется нелогичным, глупым и непонятным. Государственная власть старалась избавиться от них либо высылая их в другие страны, либо направляя в психиатрические больницы, либо лишая их свободы на длительное время. Тем не менее, нестандартность, типовая нелогичность мышления привлекли внимание спецслужб к этим людям. Нескольким диссидентам сделали предложение работать в системе контрразведки, разгадывая шифры шпионских посланий. Этот подход спецслужб оказался плодотворным. Вместо того чтобы долго перебирать многочисленные варианты сочетаний цифр, букв, такой человек достаточно быстро находил ключ к шифру посредством интуиции, озарения, телепатической связи с инициатором шифровки.

Дальнейшую работу по рационализации могут проводить специалисты с иррациональным и рациональным мышлением.

2. Принцип всесторонности входной информации: «Информация, поступающая от объекта рационализации, должна отражать сведения, о ключевых элементах состояния и деятельности компании».

Информация является средством отражения текущего состояния подразделений, например, заводоуправление, отдел маркетинга, отдел кадров. Компания из предосторожности предоставляет специалистам по преобразованиям только ту информацию, которая касается преобразуемого подразделения. По этой причине достаточно трудно оценить влияние других подразделений на преобразуемое подразделение. Отсутствие информации, учитывающей связи подразделений, отрицательно влияет на результат данных преобразований.

На базе исходной информации, отражающей реальное положение компании, проводится работа по рационализации ее деятельности. Результатом этой работы является выработка решений (рекомендаций) в форме набора проектов, направленных на совершенствование деятельности компании. Руководитель может по-разному воспользоваться набором разработанных проектов:

Среди перечня проектов выделяют основной и вспомогательный наборы.

К основному набору относят следующие проекты:

«Стратегия развития организации и создание комплексной системы управления»;

«Корректировка системы должностных инструкций, правил и положений о подразделениях компании»;

«Совершенствование управления финансами (пополнение оборотных средств)»;

«Ассортиментная политика и задачи службы маркетинга»;

«Бизнес-план»;

«Корректировка организационной структуры организации»;

«Возможности организации для создания СП или смешанных обществ за рубежом».

К вспомогательному набору относятся следующие проекты:

«Сокращение затрат»;

«Улучшение мотивации персонала»;

«Реорганизация системы повышения квалификации персонала»;

«Снижение сверхнормативных запасов»;

«Оптимизация потребления организацией энергоресурсов».

Руководители компании должны понимать, что для решения проблем необходим полный набор проектов, выполняемых специалистами по рационализации. Наличие только основного набора (что часто и бывает) не дает желаемого результата по повышению эффективности деятельности компании.

4. Принцип внутренней рационализации: «Руководство компании должно стимулировать потребности и интересы своих работников для активизации рационализаторской деятельности».

Потребности человека в информации и знаниях, самовыражении и самопроявлении, творческом труде и патриотизме стимулируют интерес работников к рационализации. Для этого целесообразно в компаниях создавать кружки качества, всячески поощрять работников, занимающихся изобретательской и рационализаторской деятельностью. Больших успехов в этом достигла Япония. Японские компании постоянно материально поощряют своих работников, в том числе и привозящих из командировок из других стран новые различные идеи, технические решения и т.д. Все это в конечном итоге способствует активизации рационализаторской деятельности и повышению эффективности функционирования фирм.

Принципы рационализации эффективны только в том случае, если они опираются на законы организационных систем, обеспечивающие положительную динамику развития организаций.

Применение на практике рассмотренных выше принципов рационализации позволяет повысить прибыльность реализационной, производственной или научной деятельности, а также обеспечивает положительную динамику развития предприятия в условиях глобального рынка. При этом значительно повышается качество управленческого и исполнительского труда.

79. Методы проектирования и корректировки организационных структур .

Структура управления производственно-хозяйственной организацией как объект проектирования - сложная система. Она сочетает в себе как технологические, экономические, информационные, административно-организационные взаимодействия, которые поддаются непосредственному анализу и рациональному проектированию, так и социально-психологические характеристики и связи. Последние определяются уровнем квалификации и способностей работников, их отношением к труду, стилем руководства.

Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть адекватно представлена в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по четко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности. Это количественно-качественная, многокритериальная проблема, решаемая на основе сочетания научных (в том числе формализованных) методов анализа, оценки, моделирования организационных систем с деятельностью руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов организационных решений.

Процесс организационного проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценке и принятии к практической реализации наиболее эффективных вариантов организационных решений. Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: 1) аналогий; 2) экспортно-аналитического; 3) структуризации целей и 4) организационного моделирования.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т. п.), по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относятся выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.

Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении (для каждого типа производственно-хозяйственных организаций и различных отраслей) значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления, которые, исходя из конкретного опыта или научных обоснований, эффективны для определенного набора исходных условий. Второй подход представляет, по сути, типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношениях звеньев аппарата управления и отдельных должностей в четко определенных условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.

Типизация решений является средством повышения общего уровня организации управления производством, направленным на стандартизацию и унификацию организационных форм управления, ускорение внедрения наиболее рациональных, прогрессивных форм. Типовые организационные решения должны быть, во-первых, вариантными, а не однозначными, во-вторых, пересматриваемыми и корректируемыми с регулярной периодичностью и, наконец, допускающими отклонения в случаях, когда условия работы организации отличаются от четко сформулированных условий, для которых рекомендуется соответствующая типовая форма организационной структуры управления.

Экспортно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами с привлечением ее руководителей и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке, исходя из количественных оценок эффективности организационной структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Данный метод, являющийся наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в сочетании с другими (в особенности методами аналогий и структуризации целей) и имеет многообразные формы реализации. В первую очередь к ним относится осуществление диагностического анализа особенностей, проблем, «узких мест» в системе управления действующей производственно-хозяйственной организации или в организациях, аналогичных вновь создаваемой, с тем чтобы предусмотреть организационное решение выявленных проблем в разрабатываемой структуре управления. Сюда же относится и проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами (ранговой корреляции, факторного анализа, обработки списков и т. п.).

К экспертным методам следует отнести также разработку и применение научных принципов формирования организационных структур управления. Под ними понимаются основанные на передовом опыте управления и научных обобщениях руководящие правила, выполнение которых направляет деятельность специалистов при выработке рекомендаций по рациональному проектированию и совершенствованию организационных систем управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации и т. п.). Примерами современных принципов формирования организационных структур могут служить такие, как «построение организационной структуры, исходя из системы целей», «отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления», «сочетание функционального и программно-целевого управления» и целый ряд других.

Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. К такого рода описаниям относятся, в частности, маршрутная технология выполнения управленческих функций или их этапов, основанная на принципах научной организации труда, а также на прогрессивных методах и технических средствах осуществления управленческих работ и регламентирующая порядок их выполнения. Этому предшествует разработка вариантов организационных решений, направленных на устранение выявленных организационных проблем, отвечающих научным принципам и передовому опыту организации управления, а также требуемому уровню количественно-качественных критериев оценки эффекта внести организационных структур. Как правило, при этом осуществляется табличное представление преимуществ и недостатков каждого из вариантов с целью их последующего обсуждения и анализа.

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации (включая их количественную и качественную формулировки) и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:

1) разработка системы («дерева») целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности, исходя из конечных результатов (независимо от распределения этих видов деятельности по организационным подразделениям и программно-целевым подсистемам в организации);

2) экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений, исходя из взаимосвязей их целей, и т. п.;

3) составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждение и представление на утверждение, согласование, подтверждение, контроль).

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:

математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств или же с помощью машинных имитационных языков (примером могут служить модели многоступенчатой оптимизации, модели системной, «индустриальной» динамики и др.);

графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Они дают возможность анализировать их направленность, характер, причины возникновения, оценивать различные варианты группировки взаимосвязанных видов деятельности в однородные подразделения, «проигрывать» варианты распределения прав и ответственности между разными уровнями руководства и т. п. Примерами могут служить «метасхемные» описания материальных, информационных, денежных потоков совместно с управленческими действиями; матрицы распределения полномочий и ответственности; органиграммы процессов принятия решений; таблицы коэффициентов связей между функциями производства и управления и др.;

натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные эксперименты - заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях;

лабораторные эксперименты - искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры-действия практических работников (участников игры), основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в том числе с помощью ЭВМ); математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях. Примерами могут служить регрессивные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т. п.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспортно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для углубленной проработки организационных форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации. Для проектирования организационных структур новых организаций преимущественно используются формально-аналитические методы и модели, для совершенствования действующих организаций - методы диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования, определяемых наличием его методики, необходимой информации, а также квалификацией разработчиков системы и сроками представления рекомендаций.

Корректировка организационных структур

Приведение структуры организации в соответствие с изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения о корректировке структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные преобразования не осуществляются до тех пор, пока не появится твердая уверенность в том, что для этого существуют серьезные причины, вызывающие их необходимость. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие инвестиций регионального машиностроительного кластера. Воспроизводство основных фондов. Принципы и основные методы инвестирования инновационной деятельности. Возврат привлеченных средств. Источники инвестирования инновационной деятельности.

    реферат , добавлен 26.02.2011

    Организация инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике Беларусь. Планирование развития инновационной деятельности на примере ОАО "Гомельстройматериалы".

    курсовая работа , добавлен 29.11.2010

    Теоретические основы инвестирования и введения инноваций на предприятии. Анализ инновационной и инвестиционной деятельности на примере ОАО "Букет Чувашии". Общая характеристика производственного предприятия. Совершенствование механизма инвестирования.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2012

    Понятие инноваций и инновационной деятельности, использование научных достижений в коммерческих целях. Выявление проблем предприятия, осуществление и организация инновационной деятельности. Расчет себестоимости, амортизации и амортизационных отчислений.

    контрольная работа , добавлен 25.10.2013

    Сущность изобретательства и рационализации. Методы оценки инноваций. Влияние изобретательства и рационализации на экономику Беларуси. Расчёт плановых показателей работы организации, амортизационных отчислений основных средств. Составление сметы затрат.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2016

    Особенности инновационной политики предприятий, которая является определяющим инструментом в конкурентной борьбе и обеспечивает условия для реализации запросов потребителей. Методы управления инновационной активностью, интегрирующая функция маркетинга.

    реферат , добавлен 22.01.2010

    Особенности национального отношения к инновационной деятельности на Украине на современном этапе, его основные причины, отличительные черты дискурса на инновационные темы. Необходимость и методика создания работоспособной системы коммерциализации знаний.

    доклад , добавлен 25.11.2009

    Понятие и цели деятельности некоммерческой организации. Характеристика автономных некоммерческих организаций. Описание основных отличий бюджетных и автономных учреждений. Порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения.

    контрольная работа , добавлен 23.10.2011

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Новые подходы в рационализаторской деятельности ОАО «РЖД» Учебно-методический материал для организаторов рационализаторской деятельности 1

2 Цели и задачи Для чего нужна рационализация? Цели и задачи рационализаторской деятельности Почему что-то надо менять? Предпосылки для проведения изменений Что уже сделано? Обзор проведенных изменений Что еще предстоит сделать? Направления работы организаторов на местах 2

3 Цели и задачи рационализаторской деятельности в соответствии с Положением о рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД», утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от г. 552р 3

4 Цели Активизация и дальнейшее развитие массового технического творчества работников ОАО «РЖД»; Обеспечение юридической и правовой защиты рационализаторской и изобретательской деятельности; Повышение заинтересованности работников ОАО «РЖД» в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования технического творчества. 4

5 Содержание Для чего нужна рационализация? Цели и задачи рационализаторской деятельности Почему что-то надо менять? Предпосылки для проведения изменений Что уже сделано? Обзор проведенных изменений Что еще предстоит сделать? Направления работы организаторов на местах 5

6 6 Предпосылки и причины проведения изменений

7 Предпосылки 1 Снижение количества рационализаторских предложений 2 Отсутствие связи рационализаторской деятельности со стратегическими целями компании 3 Низкий процент тиражирования и сетевых внедрений 4 Порядок начисления и выплаты вознаграждений непрозрачен для рационализаторов 5 Процессы организации и управления рационализаторской деятельностью трудоемки и непрозрачны 7

8 1. Снижение количества рационализаторских предложений Низкая моральная и материальная мотивация сотрудников к рационализаторской деятельности Низкий уровень осведомленности сотрудников о правилах подачи заявления, порядке расчета и начисления премии Недостаточно информации о рационализаторской деятельности, лучших предложениях и рационализаторах 8

9 Динамика снижения количества авторов РП За период с 2006 по 2012 год количество авторов рационализаторских предложений сократилось на 47,3%

10 2. Отсутствие связи со стратегическими целями компании Процесс разработки и обновления Тематического плана не увязан с процессом стратегического планирования в компании Вклад рационализаторской деятельности в достижение целей и задач компании не всегда очевиден для сотрудников и Руководства компании 10

11 3. Низкий процент сетевых внедрений Отсутствует процесс контроля внедрения и оценки его результатов Информация об успешных предложениях и внедрениях недоступна широкому кругу сотрудников компании Профессиональные сообщества внутри компании не развиты; современные информационные технологии для их организации и поддержки не используются Отсутствует стандартный механизм тиражирования успешных предложений в масштабах компании 11

12 4. Процесс начисления и выплаты вознаграждений непрозрачен Алгоритм расчета размера премии слишком сложен для понимания обычным сотрудником Заявитель не может понять на какой стадии находится процесс оформления его премии Сроки выплаты премий не всегда соблюдаются 12

13 5. Процесс организации и управления рационализаторской деятельностью трудоемок и непрозрачен Процессы сбора, обработки, анализа и хранения информации по рационализаторской деятельности не автоматизированы Затруднено получение достоверной информации о текущем статусе отдельного заявления или результатах внедрения Невозможно оперативно провести рейтингование предложений и авторов Как следствие недостаточно информации для планомерного совершенствования рационализаторской деятельности 13

14 Содержание Для чего нужна рационализация? Цели и задачи рационализаторской деятельности Почему что-то надо менять? Предпосылки для проведения изменений Что уже сделано? Обзор проведенных изменений Что еще предстоит сделать? Направления работы организаторов на местах 14

15 15 Обзор проведенных изменений

16 Основные направления совершенствования 1 Повышение мотивации сотрудников к рационализаторской деятельности 2 Связь рационализации со стратегическими задачами компании 3 Оптимизация процессов организации и управления рационализаторской деятельностью 4 Автоматизация процессов и обеспечение современной ИТ-поддержки рационализаторской деятельности 16

17 1. Повышение мотивации сотрудников-1 Разработана «Концепция комплексной системы пропагандирования рационализаторской деятельности» (шифр, утверждена) Концепция определяет: Сегменты целевой аудитории; Целевые каналы коммуникации и инструменты пропагандирования рационализаторской деятельности; Рекомендации к подготовке агитационных материалов для ТВ, печатных, онлайн-каналов коммуникации и публичных выступлений; Рекомендации к подготовке и использованию локальных агитационных материалов; План внедрения Системы пропагандирования рационализаторской деятельности; План медиа-активностей. 17

18 1. Повышение мотивации сотрудников-2 Информация и Мотивирование: Пример Калининградской дороги запланирован пилотный запуск Системы пропагандирования рационализаторской деятельности, включающий следующие инструменты информирования и мотивирования сотрудников: Агитационные плакаты Листовка с краткой информацией о выгодах рационализаторской деятельности Памятка с описанием процесса подачи и согласования заявлений на рационализацию Создание специализированных стенгазет о рационализации Стенд «Тема РЖД» Публикации в региональных корпоративных СМИ о вопросах рационализации Доска почета лучших рационализаторов Почетные знаки отличия лучшим рационализаторам 18

19 Авторское вознаграждение за использование рационализаторского предложения, создающего экономический эффект Размер годового экономического эффекта Размер вознаграждения до 100 тыс. рублей от 100 до 200 тыс. рублей от 200 до 500 тыс. рублей от 500 тыс. рублей и более 12%, но не менее 2000 рублей 11% рублей 10% рублей 9% рублей, но не более 1 млн. рублей 19

20 Авторское вознаграждение за использование рационализаторского предложения без экономического эффекта В = К1 x К2 x К3 x 2000 рублей В размер вознаграждения, руб; К1 коэффициент достигнутого положительного эффекта; К2 коэффициент объема использования рационализаторского предложения; К3 коэффициент сложности решенной задачи. 20

21 2. Связь со стратегическими задачами компании-1 Организация и координация технического творчества в Структурном подразделении производится на основании тематического планирования рационализаторской деятельности посредством разработки тематически планов (темников) по рационализации в виде сборников тематических заданий, определяющих основные направления работы рационализаторов и включающих перечень проблем в производственной деятельности конкретного Структурного подразделения ОАО «РЖД», имеющихся либо возникающих при эксплуатации технических объектов и/или использовании конкретных технологий, устранение которых позволит получить экономический эффект. 21

22 2. Связь со стратегическими задачами компании-2 Информационная поддержка: Запланированы публикации в корпоративных СМИ, освещающие проблемы Тематического плана Разработаны специализированные информационные стенды для размещения на предприятиях, освещающие направленность рационализаторской деятельности на решение стратегических и актуальных задач компании 22

23 3. Оптимизация процессов-1 Общий перечень изменений: Оптимизирован порядок рассмотрения рационализаторских предложений Сокращено количество необходимых для заполнения документов Сокращен объем документа «Положение о рационализаторской деятельности» 23

24 3. Оптимизация процессов Порядок рассмотрения рационализаторских предложения 24

25 Изменения в порядке рассмотрения рационализаторских предложений Упрощены формы документов: сокращено количество необходимых для заполнения полей По каждому этапу установлены сроки согласования По каждому этапу определены ответственные Добавлена процедура определения ответственного за внедрение Разработана процедура проверки предложения на новизну 25

26 Порядок рассмотрения рационализаторского предложения (РП) в день поступления 5 рабочих дней 10 рабочих дней 1 Подача заявления на РП 2 Помощь в оформлении заявления на РП и регистрация в журнале 3 Проверка РП на новизну 4 Рассмотрение, оценка полезности и согласование РП Автор Ответственное лицо по рац. работе Ответственное лицо по рац. работе Руководитель производственного подразделения не более 2-x месяцев 5 рабочих дней 5 рабочих дней 8 Принятие решения по предложению 7 Согласование с подразделениями аппарата управления или филиалами 6 Расчет экономического эффекта 5 Выдача заключений причастными подразделениями Главный инженер структурного подразделения Руководители подразделений Руководитель экономического подразделения Руководители причастных подразделений 15 рабочих дней 9 Определение ответственных за внедрение РП 10 Выдача удостоверения на РП По всем вопросам обращайтесь к ответственному за рационализацию в вашем подразделении Руководитель/Главный инженер структурного подразделения Ответственное лицо по рац. работе тел: 26

27 4. Автоматизация и ИТ-поддержка-1 Идет сбор, формализация и согласование требований к автоматизации процессов: Упрощение и ускорение процесса подготовки и согласования предложения за счет: Заполнения электронных форм, в том числе удаленно через Интернет; Настройки маршрутизации процесса согласования и утверждения с учетом контроля установленных ограничений по времени; Автоматическая генерация требуемых форм документов и отчетности в процессе прохождения заявления 27

28 4. Автоматизация и ИТ-поддержка-2 Формирование и поддержка единой централизованной базы данных по рационализаторским предложениям компании Получение актуальной и достоверной информации для управления процессом и планирования развития рационализаторской деятельности Обеспечение защиты информации и управления правами и полномочиями доступа к информации 28

29 Содержание Для чего нужна рационализация? Цели и задачи рационализаторской деятельности Почему что-то надо менять? Предпосылки для проведения изменений Что уже сделано? Обзор проведенных изменений Что еще предстоит сделать? Направления работы организаторов на местах 29

30 30 Актуальные направления работы организаторов на местах

31 Основные направления 1 2 «Горячие линии» Поддержка процесса подачи и согласования предложений 3 Поддержка процесса пропагандирования рационализаторской деятельности 31

32 1. «Горячие линии» на местах Распространение в подразделениях листовок и плакатов с указанием номеров телефонов ответственных за рационализацию в подразделениях Регулярное обновление базы ответов на типичные вопросы: «Как оформить заявление на рационализаторское предложение?» «Какие нужны сопутствующие документы?» «Кто может помочь оформить расчет операционно-экономического эффекта?» «Куда подавать и с кем согласовывать заявление?» «Каков размер и срок выплаты премий?» 32

33 2. Поддержка процесса согласования заявлений Доведение до ответственных за рационализацию в подразделениях нового «Положения о рационализаторской деятельности» и связанных с ним документов (Приложений) Мониторинг эффективности работы ответственных за рационализацию в подразделениях: проведение ежеквартальных анонимных опросов сотрудников Доступность информации связанной с рационализаторской деятельностью Доступность ответственных и качество их работы по поддержке сотрудников Замечания и предложения 33

34 3. Поддержка пропагандирования рационализаторской деятельности Контроль размещения и обновления агитационных материалов, стенгазет, стендов, распространения листовок и памяток Содействие редакциям региональных изданий в подборе кандидатур лучших рационализаторов для интервью, сюжетов статей о рационализаторской деятельности 34

35 35 Желаем Вам успехов!


Рационализаторская деятельность в ОАО «РЖД» Учебно-методический материал для рационализаторов 1 Рационализаторская деятельность Что это такое и почему важно? Основные положения по рационализаторской деятельности

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ АГИТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТИВАЦИОННЫЕ СХЕМЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Порядок рассмотрения рационализаторских предложений Учебно-методический материал для организаторов рационализаторской деятельности Порядок рассмотрения рационализаторского предложения (РП) в день поступления

1 Инструкция по оформлению и подаче заявления на рационализаторское предложение Форма заявления Для признания предложения рационализаторским автор подает письменное заявление на рационализаторское предложение

УТВЕРЖДАЮ: Старший вице-президент 1 ОАО «РЖД» 7"::^^:»--^-""""-*Й^АЛ^апанович РЕКОМЕНДАЦИИ «07» о? 2015 г. сетевой школы передового опыта «Организация изобретательской, рационализаторской деятельности

УТВЕРЖДЕНА решением Чкаловской районной территориальной избирательной комиссии города Екатеринбурга от 11 декабря 2017 г. 30/142 Программа информационно-разъяснительной деятельности Чкаловской районной

ИИ IIW ill iliaiimili Пи»! i ^ддч>мил111 Wlim»4"M..ILIB»!! ftl " > /. ^, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 05.08.2015 СЭД-26-01-04-675 Об утверждении дорожной карты «Организация и

ДОКЛАД заместителя министра социальной защиты населения Рязанской области Н.П. Рогатиной Тема: Итоги работы по совершенствованию предоставления мер социальной поддержки гражданам в 2013 году 1. Меры социальной

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ДЕРБЕНТСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ 08.12.2017г. г. Дербент 29/20-6 О Программе информационно-разъяснительной деятельности территориальной избирательной комиссии Дербентского

Перечень услуг Разработка стратегии продвижения/позиционирования региона РФ как перспективного туристического направления: Стратегия представляет собой прикладной документ по созданию и продвижению «туристического

Www.pwc.ru Управление эффективностью деятельности планирование и бюджетирование Май 2011 Современные тенденции - увеличения роли информации в управлении компанией Эффективное принятие решений обеспечивается

1 Приложение к приказу Главного управления от «13» декабря 2013 года 560 «О ведомственной целевой программе Главного управления «О противодействии коррупции в системе на годы» Ведомственная целевая программа

Опыт внедрения SAP GRC Process Control в ОАО «МегаФон» и тиражирование в ОАО «МегаФон Ритейл» Илья Губарев Руководитель по развитию корпоративных систем ОАО «МегаФон» МегаФон сегодня лидер в области передачи

ЧКАЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА РЕШЕНИЕ 11 декабря 2017 г. 30/142 г. Екатеринбург О Программе информационно-разъяснительной деятельности Чкаловской районной

PR ТЭК в регионе «Технологическое присоединение к электрическим сетям» Публичное акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» Основной вид деятельности ПАО «СУЭНКО»: технологическое

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство Свердловской области ПРИКАЗ г. Екатеринбург Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности государственных услуг для граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 7 марта 2013 г. 317-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц

2 ПРЕСС-ЦЕНТР ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ Дата введения: 1. Общие положения Пресс-центр ОмГУПСа (далее Пресс-центр) является самостоятельным структурным подразделением Федерального государственного

УДК 331.108:336.71 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ МИССИИ БАНКА Т. С. Закариадзе, магистрант кафедры менеджмента ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский

АЛАПАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШЕНИЕ 22 июня 2017 г 9/43 г. Алапаевск Об утверждении Программы информационно-разъяснительной Алапаевской районной территориальной избирательной

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (ФГБОУ ВПО

Перечень услуг Стратегия продвижения/позиционирования региона РФ как перспективного туристического направления: Стратегия представляет собой прикладной документ по созданию и продвижению «туристического

Системы электронного документооборота и делопроизводства (ЭДД) Документооборот движение документов в организации с момента их создания до завершения исполнения или отправления (полный жизненный цикл) определение,

УТВЕРЖДЕН приказом АО «ОСК» от / б.9ъ. с^г ПЛАН в АО «ОСК» на 2016-2017 годы п/п Ответственный Срок Наименование мероприятия исполнитель исполнения I. Организационные и правовые мероприятия I квартал 1.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИНКУБАТОР ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ WEB портал информационной поддержки диалога власти и гражданского общества Омск, 11 июля 2014 Компания «ТЕКОРА»: ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития (образована

2 Часть 1. Оказание государственной услуги Раздел 1 1. Наименование государственной услуги: «Организация предоставления и муниципальных услуг на территории Тверской области по принципу «одного окна». 2.

«Дорожная карта» подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной

ДОКЛАД председателя Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области «О мерах по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09.07.2012 г. Оренбург 593-п Об утверждении концепции по информированию населения Оренбургской о положениях Федерального от 27 июля 2010 года

Pycl ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Положения о мотивации работников Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» иеё структурных

Приложение 2 к приказу МАОУ «Средняя школа 6» от 01.09. 430 План мероприятий по на - 2018 учебный год в МАОУ «Средняя школа 6» 1. Общие положения: 1.1. План мероприятий по в МАОУ «Средняя школа 6» разработан

План мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2022 г.г. в ГБОУ СОШ 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга План работы по противодействию коррупции в ГБОУ СОШ 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ территориальный отраслевой ный орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской

2. Этап Результат этапа 1. Разработка и публикация инвестиционного паспорта муниципального образования Звягинцева Ольга Не выполнено Инвестиционный паспорт муниципального образования не разработан. Требуется

Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; Указа Президента Российской Федерации

Корпоративная система управления знаниями (ЕАЕ.СУЗ) ООО «ЕАЕ-Консалт» центр консалтинга, разработки, внедрения и поддержки бизнес-приложений Наши клиенты Наши клиенты Наши партнеры Предпосылки для создания

УТВЕРЖДЕН приказом главного управления ЗАГС Нижегородской области от 21.06.2018 128 ПОРЯДОК взаимодействия главного управления ЗАГС Нижегородской области с референтными группами I. Общие положения 1.1.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03. ol OSr/ г г. М осква О смотре-конкурсе информационной работы республиканских, краевых, областных,

План мероприятий по противодействию коррупции в ГБОУ СОШ 658 Кировского района Санкт-Петербурга на 2015 год 1. Общие положения: 1.1. План работы по противодействию коррупции в ГБОУ школе 658 Кировского

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ОФИС Круглый стол Б2: Организация оценки зрелости проектного управления в федеральных и региональных органах власти Цели и основания проведения оценки уровня зрелости организации

1 отдельных направлений «дорожной карты» по информатизации ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 2 1. Назначение лица, ответственного за исполнение Заведующий октябрь Наличие эффективной мероприятий по информатизации в ДОУ

Итоги работы Ярославльстата за 2015 год. В 2015 г. деятельность отраслевых отделов статистики Ярослвльстата и его структурных подразделений в муниципальных районах и городских округах была направлена на

Письмо Минтруда России 18-2/10/2-1490 от 19 марта 2013 г. Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции I. Организация антикоррупционной

План мероприятий антикоррупционной направленности на 2013-2014 учебный год Мероприятие ответственный сроки 1. Организационные мероприятия 1.1. Издание приказа о назначении лица, ответственного за профилактику

Реализация инвестиционных проектов в рамках Конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы устойчивое развитие» Оглавление Оглавление 1. Общая информация о работе Оргкомитета Конкурса 2. Цели и задачи

Письмо Минтруда России 18-2/10/2-1490 от 19 марта 2013 г. КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ I. Организация антикоррупционной

Приказ от 02.11.2010 П/562 Об утверждении Концепции долгосрочного взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии со средствами массовой информации и Плана ее реализации

Sst-02.qxd 30.05.2007 21:28 Page 31 Ольга ТУМА, заместитель директора ритейлового блока Московской Региональной Дирекции, РОСНО Наталия ОСЕЛЕДЬКО, руководитель проекта, отдел информационной поддержки ритейлового

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ОФИС Организация проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации Центр проектного менеджмента Олег Билев 16 февраля 2017 г. Предпосылки внедрения проектной деятельности

Лучшее решение визуальной айдентики разработка логотипа «Алтай предлагай» и прикладные возможности комплекса визуальной айдентики в реализации программы «Проект поддержки местных инициатив» Алтайского

«Дорожная карта» подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной

Гша Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Воронежский экономико-правовой институт» (АНОО ВО «ВЭПИ») ПОЛОЖЕНИЕ О проведении научных мероприятий 1. Общие положения ВО

Приложение 1 ПЛАН мероприятий по, в том числе по предупреждению бытовой, в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Педагогический колледж 4 Санкт-Петербурга» на 2018-2019

Проект «Утверждаю» Министр Республики Казахстан Е.Биртанов апреля 2017 года План мероприятий Министерства Республики Казахстан по противодействию коррупции на 2017 год п/п Наименование мероприятий Исполнители

ПРОЕКТ План мероприятий («дорожная карта») «Оптимизация процедур юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация «дорожной карты» «Оптимизация процедур

П/п «Дорожная карта» подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Хотынецком районе в 2017 году Установленные сроки проведения

УТВЕРЖДАЮ: Глава И.В.Масько План мероприятий по снижению неформальной на территории 13 августа 2015 г. п/п Мероприятия Результат Срок Ответственный исполнитель 1.1. Организация заседаний межведомственной

Приложение 1 к приказу Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с "ОХ от JO ШЭсШАгЪ 14г. Положение об официальном сайте Управления образования Администрации

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 марта 2018 г. N 73-РГ Об утверждении плана противодействия коррупции в Московской на 2018-2020 годы Список изменяющих документов В соответствии с Законом

24 мая 2017 года г. Мурманск Эффективность процедур по подключению к электрическим сетям в Мурманской области, реализация целевой модели И.о. министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской

УТВЕРЖДАЮ: БПОУ УР «ИТИП» О.А. Мокрушина «30» июня 2016 г. п/п ПЛАН по противодействию коррупции в БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» в 2016 2017 годы Мероприятия Ответственные исполнители 1.

Повышение качества предоставления государственных услуг Развитие электронных сервисов Повышение качества данных Единого государственного реестра недвижимости Снижение административного давления при осуществлении

Министерство финансов Челябинской области Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Челябинской области на 2016-2018 годы СОГЛАСОВАНО Министр финансов Челябинской

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД НА ПРИМЕРЕ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЕ САДЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Алексеенко Олег Владимирович Нормативно-правовые акты, регулирующие процесс перехода к предоставлению

Департамент труда и занятости населения Тюменской области «Интерактивный портал Службы занятости населения Тюменской области» Минкова Людмила Николаевна, Начальник отдела ИТиА Департамента труда и занятости

Рационализация – ϶ᴛᴏ усовершенствование, улучшение, осуществление более целесообразной организации управленческого и исполнительского труда. Рационализация базируется на совершенствовании управления, обеспечивающего максимально возможный уровень эффективности развития субъектов экономической и хозяйственной деятельности в интересах общества при существующих в данный момент условиях, в рамках объективно действующих законов организационных систем и с учетом производительных сил общества в целом. Но она также находится под воздействием производственных отношений конкретной социальной организации с присущими ей формами собственности.

Рационализация организационной деятельности – ϶ᴛᴏ прежде всего процесс, обеспечивающий улучшенное, а значит, и более качественное состояние системы за счет четкой организации производственной деятельности, путем использования новейших достижений науки и техники во всех подразделениях предприятия, включая его управляющую и управляемые части. Отметим, что техническое и организационное совершенствование на предприятии неразрывно связано с улучшениями условий труда и творческим подходом к решению поставленных задач.

Принципы рационализации эффективны только в том случае, если они опираются на законы организационных систем. Отметим, что термин «рационализация» произошел от латинского слова ratio – «разум», следовательно, под рационализацией следует понимать разумную организацию труда.
Стоит отметить, что основными направлениями рационализации деятельности организационных систем будут усовершенствование научной организации труда, результатов труда, средств труда и технологических процессов.

Усовершенствование научной организации труда. Рационализация трудового процесса предусматривает создание наиболее благоприятных условий труда, устранение перегрузок и нервного перенапряжения, создание благоприятного психологического климата в коллективе, материальное стимулирование работников, заинтересованность их в приобретении солидного статуса фирмы. Усовершенствование результатов труда заключается: в расширении спектра оказываемых услуг; в упорядочении номенклатуры и ассортимента продукции; в улучшении потребительских качеств выпускаемой продукции; в стандартизации, унификации и нормализации изделий; в повышении качественных характеристик исходного сырья и материалов для наиболее полного и комплексного их использования.

Усовершенствование средств труда и технологических процессов заключается в применении ноухау, в техническом переоснащении, в модернизации и прогрессивных изменениях технического уровня используемого оборудования, кᴏᴛᴏᴩые обеспечивают положительную динамику развития предприятия.