Лайфстайл

Будет ли реформа фсин в. Политики считают правильным увеличение окладов для всех сотрудников фсин. Сколько зарабатывают фсин

Слухи о реорганизации ФСИН и ее переподчинении от Минюста к МВД становятся все более настойчивыми, и многие сходятся на том, что если такое решение готовится, то оно будет проведено в жизнь в 2018 году, сразу или почти сразу после президентских выборов. Является ли такое решение правильным — вопрос сложный, но слухи подтверждаются в том числе анонимными высокопоставленными сотрудниками ФСИН, которые делятся с журналистами свежими новостями изнутри ведомства. Стоит ли ожидать реорганизации ФСИН в 2018 году, каковы последние новости по поводу переподчинения ведомства МВД, плюсы и минусы такого решения.

Реорганизация ФСИН — что может ждать ведомство в 2018 году

Слухи по поводу реформы ФСИН в 2018 году, которые становятся все активнее, говорят прежде всего о двух вещах:

  • переподчинении ФСИН от Минюста в МВД,
  • кадровая реформа с переводом существенной части сотрудников на гражданские должности.

Что касается кадров, поясним сразу — судя по всему, сокращения как такового в Федеральной службе исполнения наказаний проводить не собираются. Действующим сотрудникам ведомства можно быть спокойным за свои рабочие места — система исполнения наказаний в России и без того испытывает дефицит кадров (некоторые называют ситуацию не иначе как катастрофической), так что массовые увольнения ей не грозят.

Однако, как следует понимать, у большинства ФСИНовцев в случае реформы заберут их погоны, превратив в обычных гражданских сотрудников.

Понятно, что в таком случае массовое “срывание погон” — не самоцель. Тем самым государство, вероятнее всего, планирует сэкономить на зарплатах, пенсиях и льготах сотрудников ФСИН. Людьми в погонах, судя по доносящимся изнутри ведомства слухам, останутся только те сотрудники, которые непосредственно заняты охраной заключенных в российских тюрьмах и колониях.

Возможное переподчинение ФСИН от Министерства юстиции Министерству внутренних дел — вопрос еще более деликатный и неоднозначный.

Плюсы возможной реорганизации

Возможная реформа ФСИН и передача ведомства в МВД, если она и правда произойдет в 2018 году после выборов президента, могла бы решить одну главную задачу — задачу оптимизации работы ведомства и расходов на него из бюджета.

Теоретически, если передать ФСИН под контроль МВД, в новом министерстве, не так связанном с ведомством, как Минюст, которому ФСИН подчиняется последние 20 лет, могли бы лучше разобраться с тем, как устроена ФСИН сегодня и какие должности являются лишними.

При такой логике сокращения во ФСИН неизбежны, хотя они и не станут массовыми. Вероятнее всего, затронуты будут руководящие чины ведомства, также оптимизация возможна за счет массового перевода сотрудников на гражданскую службу, о чем говорилось выше.

Минусы возможной реорганизации

Минусов возможной реорганизации ФСИН в 2018 году намного больше, чем плюсов. Так, для государства, даже если ему не особенно интересно то, о чем говорят по этому поводу правозащитники, прибавится как минимум одна головная боль в отношениях с окружающим миром.

Дело в том, что подконтрольность системы исполнения наказаний Министерству юстиции, а не МВД — одно из требований Европейского союза, признак более цивилизованной системы права. Передача ФСИН к МВД может стать лишним поводом для обострения отношений с европейскими политическими партнерами.

Прочие минусы вероятной реформы ФСИН озвучиваются правозащитниками, и с точки зрения простых заключенных именно они являются ключевыми недостатками идеи.

Во-первых, формальной задачей ФСИН остается исправление осужденных, а не наказание как таковое. Передавать подобную функцию силовому ведомству — решение как минимум неоднозначное.

Во-вторых, заключенные в системе исполнения наказаний, подчиненной МВД, будут менее защищены от давления со стороны следователей. С точки зрения закона заключенный — человек, чья вина доказана и дело которого закрыто, ему надлежит отбывать наказание спокойно. Полицейские, получив свободный доступ в колонии, смогут продолжать давить на заключенных, требовать от них те или иные показания против других людей и т.д. У сотрудников МВД в таком случае будет и гораздо больше возможности для того, чтобы испортить жизнь заключенному, который не желает идти у них на поводу.

В-третьих, большинство правозащитников сходится на категоричной и радикальной, но вполне здравой мысли — переподчинение ФСИН от Минюста к МВД при сохранении коренных пороков ведомства, тянущихся за ним еще со времен сталинского ГУЛАГ, мало что меняет.

Система исполнения наказаний должна находиться как можно дальше от силовых органов и как можно ближе к гражданским. При этом общественный контроль за тем, что происходит в тюрьмах и колониях, должен быть максимальным. Система исполнения наказаний должна быть открыта и для правозащитников, и для журналистов. Нужно помнить о задаче исправления, а не ожесточения и дальнейшей маргинализации заключенных. До тех пор, пока пенитенциарная система не исправляет людей, а лишь на каждом шагу пытается лишить их человеческого достоинства, эффективность ее будет оставаться предельно низкой, какому бы министерству она не подчинялась.

Видеозапись с пытками в ярославской колонии 20 июля опубликовала «Новая газета». Видео было снято в июне 2017 года. После его обнародования Следственный комитет задержал , было заведено дело по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). ФСБ проводит проверку регионального УФСИН.

Как разделить ФСИН

По словам источника РБК, близкого к руководству ФСИН, в государственно-правовом управлении администрации президента уже больше года обсуждается проект реформы службы, предполагающий ее разделение на два ведомства — гражданское и силовое. Согласно этому проекту, экономикой, перевоспитанием и ресоциализацией заключенных займется федеральное агентство при Минюсте, а охрана вместе со спецподразделениями ФСИН перейдет к Росгвардии. При этом полномочия ФСИН как субъекта оперативно-разыскной деятельности, а также сотрудники оперативных отделов, которые занимаются вербовкой агентов в криминальной среде, прослушиванием телефонных переговоров и розыском беглых заключенных, перейдут в МВД.

Собеседник РБК в одном из правоохранительных ведомств уточнил, что летом 2017 года после доклада Счетной палаты и отчета контрольно-ревизионного управления президента была создана межведомственная рабочая группа, которая в закрытом режиме готовит два варианта реформирования ФСИН. В группу входят представители МВД, ФСБ, Минюста и государственно-правового управления президента. Представителей ФСИН в этой группе нет, уточнил собеседник РБК.

В обоих случаях над ведомством будет усилен контроль ФСБ. По первому сценарию планируется упразднить управление собственной безопасности (УСБ) и сократить оперативную составляющую работы ФСИН. «Работа УСБ направлена не на выявление нарушений, а на их сокрытие», — уверен источник. По его словам, штатные ставки оперативников ФСИН будут переданы ФСБ и МВД. «В МВД будут расширены подразделения уголовного розыска, которые станут заниматься розыском сбежавших уголовников и другими функциями оперативных сотрудников ФСИН», — говорит источник. По его словам, ФСБ возьмет на себя антикоррупционную составляющую, медицинское обслуживание заключенных будет передано в Минздрав, а за ФСИН останутся хозяйственная часть и вопросы соблюдения режима исполнения наказаний, а также этапирование осужденных.

Фото: Андрей Пронин / Интерпресс / ТАСС

По второму — более радикальному — сценарию охрану периметра, конвоирование, а также спецназ планируется передать Росгвардии. «В ее обязанности будет входить подавление бунтов в колониях, что уже прописано в законе о войсках национальной гвардии», — уточняет источник. Это будет похоже на советский опыт, когда исправительные учреждения охраняли внутренние войска МВД, сейчас входящие в Росгвардию. Все, что касается внутреннего устройства колоний — оперативная работа с заключенными, воспитательная работа с контингентом и многое другое, — перейдет к МВД, где планируется воссоздать Главное управление исполнения наказаний (ГУИН). Этого варианта придерживается большинство участников рабочей группы, утверждает источник.

Однако, по словам другого собеседника РБК, этому варианту мешают обязательства России в Совете Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба была отделена от МВД и передана в Минюст. Об этом в мае 2018 года напоминал и заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Отвечая на вопрос о возможной передаче функций ФСИН к МВД, Максименко в интервью «МК» напомнил, что в заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года по заявке России на вступление в эту организацию было закреплено обязательство, согласно которому «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции». «Таким образом, непосредственным исполнением наказаний, скорее всего, будет заниматься структура внутри Минюста, а МВД — решать оперативные задачи», — объяснил источник РБК.

Собеседник РБК, близкий к руководству Росгвардии, выразил сомнение в том, что возможно перераспределение полномочий ФСИН между несколькими ведомствами: «Исполнением наказаний должна заниматься единая структура с полномочиями оперативно-разыскной деятельности».

РБК направил запросы с просьбой подтвердить и прокомментировать подготовку реформы тюремного ведомства в Минюст, ФСИН, МВД и Росгвардию. В пресс-центре МВД рекомендовали задавать вопросы непосредственно ФСИН, в департаменте по взаимодействию со СМИ Росгвардии предложили обращаться в Совет Федерации, где официально прозвучали предложения о реформе.

Правозащитники против

Правозащитники больше всего опасаются слияния ФСИН с МВД. «Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.

По ее мнению, нужно принципиально пересматривать правила набора сотрудников во ФСИН и усиливать контроль за их действиями. «На бумаге идет постоянное улучшение качества медицинского обслуживания, условий содержания. На все это выделяются огромные деньги. Но жалоб на условия содержания, побои, отвратительную медицину от заключенных меньше не становится. Реформы ФСИН должны в первую очередь обеспечить для заключенных безопасное отбывание наказания», — констатировала правозащитник.

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю Артем Кирьянов согласен с необходимостью реформировать систему исполнения наказаний. «Во ФСИН очевидный застой, — говорит Кирьянов, — если другие силовые ведомства показывают волю к переменам, то тут мы слышим из года в год одни и те же нарекания и видим, что ситуация далека от того, чтобы считаться приемлемой. Правильным административным решением было бы напрямую подчинить ФСИН председателю правительства, затем провести аудит и перераспределить финансовые потоки».


Сотрудницы ФСИН России на посту видеонаблюдения (Фото: Владимир Песня / РИА Новости)

В октябре 2017 года свои предложения по реформированию ФСИН подготовил Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, рассказала РБК эксперт ЦСР Ольга Шепелева. Чтобы истории с пытками в российских тюрьмах не повторялись, эксперты ЦСР предложили выделить из общей структуры ФСИН подразделения, которые будут выполнять задачи, связанные с конвоированием, охраной изоляторов и исправительных учреждений и поддержанием безопасности, а остальные функции передать назначаемым на основании конкурса служащим гражданской государственной службы или рекрутируемым с общего рынка труда специалистам.

Что входит во ФСИН

По данным официальной статистики ФСИН на 1 июля 2018 года, штатная численность ведомства — 295 967 человек.

При этом в учреждениях уголовно-исполнительной системы находятся 590 635 человек, из них 483 646 — в 711 исправительных колониях, 35 228 — в 125 колониях-поселениях, 2034 — в семи исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы, 104 252 — в следственных изоляторах и 96 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, 1348 — в восьми тюрьмах, а также 1389 несовершеннолетних — в 23 воспитательных колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 501 ребенок.

Расходы бюджета на ФСИН в 2017 году составили 290,3 млрд руб.

В 2017 году эксперты Лозаннского университета, опираясь на данные за 2014 год, подсчитали, что правительство России в 2014 году тратило на каждого заключенного €22,5 в день, что вдвое меньше среднего по странам Европы (€52); сильнее экономили только закавказские и балканские страны, а также Литва, Румыния и Молдавия. При этом бюджет российской тюремной системы в 2014 году составил рекордные €5,4 млрд, что на €2 млрд больше, чем у ближайшего конкурента, Великобритании.

В состав ФСИН также входят 81 уголовно-исполнительная инспекция и 1347 ее филиалов, в которых состоят на учете 504 020 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 7021 человек, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом.

В ведении ФСИН также 569 центров трудовой адаптации осужденных, 75 производственных мастерских и 31 федеральное государственное унитарное предприятие.

В структуре медико-санитарных частей ФСИН функционируют 664 медицинские части, 157 фельдшерских и 56 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 73 военно-врачебные комиссии, 73 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 144 больницы.

При исправительных учреждениях имеется 283 общеобразовательные организации и 503 их филиала, 302 профессиональных образовательных учреждения и 404 их структурных подразделения. А также семь учреждений высшего образования, три института повышения квалификации, межрегиональный учебный центр, девять учебных центров территориальных органов, Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, Научно-исследовательский институт информационных технологий.

В учреждениях УИС функционирует 698 объектов и более 660 помещений, используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний для исповедующих православие, ислам, буддизм, иудаизм и католицизм.

Также в ведомство входит объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом».

Россия является одной из немногих стран в которой главным работодателем является государство. Это говорит прежде всего о том, что у нас очень много государственных служащих, бюджетников, которым необходимо платить достойную заработную плату и все это ложится на федеральный бюджет.

В "сытые годы", когда стоимость российских углеводородов (нефти и газа) на мировых рынках росла, особых проблем с содержанием этой "армии" получателей заработной платы из государственного бюджета не было. Все те кто работал на государство были довольны своими окладами, их постоянным повышением и индексацией.

Но как только у России случились проблемы, кроме того, что резко снизились цены на энергоносители, а как вы наверняка знаете, федеральный бюджет более чем наполовину наполняется за счет продажу за рубеж нашего сырья, а тут еще и международные санкции, как тут же у страны начались серьезные экономические проблемы, что мы и видим сегодня.

Эти проблемы привели к тому, что уже как минимум три года никому из государственных служащих, а военным и вообще пять лет - не повышаются заработные платы, а происходит "видимая" индексация окладов на величину официальной инфляции, которая с реальностью, натуральным повышением стоимости жизни ничего общего не имеет.

На что рассчитывать ФСИН в 2018 году, увеличат ли зарплату?

Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации, также получает свое денежное довольствие от государства и другие блага в виде льгот, как и все бюджетники, поэтому и она оказалась в том же положении, что и все российские государственные служащие, те кто зависит от экономического состояния страны.

Вряд ли ФСИН может рассчитывать на привилегированное к себе отношение, значит и повышения заработной платы они не увидят в 2018 году, кроме индексации, которая положена всем на уровне в пределах до четырех процентов. Хорошая это или плохая новость судите сами, но вряд ли вас обрадует такой расклад, ведь рост (индексация) окладов явно отстают от стремительного удорожания жизни.

Если обратиться не к официальным источникам, а к нашим реалиям, то в текущем году удорожание товаров первой необходимости в среднем, а это продукты питания, повседневная одежда, в том числе для детей, лекарственные препараты, коммунальные услуги и прочие - произошло в среднем на 13 - 20 %.

Вот и сравните официальную инфляцию с нашей реальностью, которая отличается друг от друга в разы. Да мы с вами и сами видим как дорожает жизнь, ценники на прилавках если еще и не меняют в сторону удорожания каждый день или каждую неделю, то каждый месяц уж точно.

В целом по официальной статистике, за три последних года в период с 2014-2017 года уровень стоимости минимального потребительского набора поднялся почти на 40 %, а реально около 50-52 %. За этот же период никому из государственных служащих не поднимали заработную плату, вряд ли им стоит ожидать повышения окладов и в ближайшем будущем.

Зарплату ФСИН повысят в 2018 на 4 % (индексируют)

Именно на такой процент, плюс минус десятые и произойдет повышение зарплаты ФСИН в 2018 году, окладов сотрудникам, которую правильно называть индексацией или компенсацией за инфляционные процессы прошлого периода, то есть 2017 года, которые будут зафиксированы министерством финансов РФ официально.

Повышение зарплаты ФСИН, индексация в 2018 году

Официально инфляция за 2017 год в России, должна составить в пределах 3,4-3,5 процента, поэтому если зарплату ФСИН и другим бюджетникам повысят на 4 %, значит разницу можно считать как повышение, а не индексацию, но это конечно же шутка, тем не менее ею уже пвтаютмя "козырять" кое-то из государственных чиновников.

Если серьезно, то ситуация в которой сейчас пребывает Россия довольно тревожна, ведь с одной стороны те проблемы о которых мы говорили выше, а с другой слишком большой государственный аппарат, который настолько разросся в "жирные годы", что сейчас не по силам бюджету содержать такое количество "иждивенцев", да простят нас все те, кто действительно важен на своей работе, в том числе и ФСИН.

Согласитесь, не может быть государство эффективным у которого на иждивении каждый второй трудоспособный работник, который бы в нормальной стране с эффективной экономикой создавал добавочный продукт, который наполняет бюджет. У нас же получается "не все как у людей", каждый второй кормит и содержит каждого второго, это абсолютно ненормально и не приведет к процветанию экономики, причем в любой стране, если у нее нет в достаточно количестве альтернативных источников доходов, а у России они сегодня очень ограничены и вы знаете почему.

Почему все не так в России, как в нормальных странах, почему так происходит, что мы зависим от всего одного сектора энергетического экономики (сырьевого), давайте вместе разберемся. Если обратиться к развитым странам мира и посмотреть на их структуру экономики, то мы не найдем ни одну из них у которой бы была такая зависимость от какого-то одного направления.

Во всех цивилизованных странах нет зависимости от сырьевого сектора, в них экономики диверсифицированы, то есть государственный бюджет пополняется из самых разных источников, совсем не так как у России, которая целиком и полностью зависит от уровня спроса на углеводороды, цен на энергоносители.

Также практически все развитые страны делают упор на развитие предпринимательства, то есть малого и среднего бизнеса, у нас же этот процесс в совсем другом направлении. Несколько лет назад (еще до кризиса), наш президент заявил, что у России экономический приоритет, это помощь в развитии крупного бизнеса, то есть огромных корпораций, а мелкий и средний бизнес в итоге оказался на остатке и без должного внимания.

Что в итоге произошло, почему Россия оказалась в такой экономической ситуации, в которой пребывает в последние годы и улучшений кстати не предвидится - кроме того, что снизились цены на энергоносители, наша страна и вместе с ней все крупные корпорации, попали под международные санкции, в результате произошло следующее...

Вместе с федеральным бюджетом, который резко "обвалился" по выше перечисленным причинам, "посыпались" крупные предприятия, которые потянули за собой и тот немногочисленный частный бизнес, который был завязана на сотрудничестве с ними. Вот и результат, имеем то, что имеем на сегодняшний день.

Чтобы исправить ситуацию, не сегодня и не завтра, а хотя бы в перспективе, руководству нашей страны следует выработать стратегию по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, который в благоприятных условиях которое ему создаст государство довольно быстро создаст новые рабочие места, а значит и наполнит финансами федеральные бюджет, в том числе и пенсионный фонд.

Это по мнению специалистов самый короткий путь к реформированию российской экономики и создания новых рабочих мест. Но вот пойдет ли по этому пути наше правительство неизвестно, возможно у него другие планы, но почему то о них нас никто не ставит в известность, возможно нас ждет сюрприз в 2018 году - посмотрим, но в это мало верится...

Последние, свежие новости зарплаты ФСИН, индексирования 2018 года

Есть информация, что зарплату государственным служащим индексируют, то есть произойдет повышение в том числе ФСИН в 2018 году на 3,7 процента, новости эти пока не официальные, но делимся с вами теми, которые появились. В завершение скажем следующее - нашей стране (руководству России), которая не по словам богата, надо бы задуматься о том, как она относится к тем, заботиться о тех, кто обслуживает ее интересы, ведь если взять и сравнить уровень заработных плат российских бюджетников с окладами в самых средних европейских стран, то они не идут ни в какое сравнение.

Федеральная служба, в компетенции которой находится контролирование практической реализации судебных вердиктов, называется ФСИН. Она выполняет работу, что нередко остаётся без внимания, а этого допускать нежелательно. Много граждан желают узнать информацию о возрастании ставок – на что рассчитывать и такое мероприятие вообще будет ли; повышением зарплат в ФСИН в 2018 году обеспокоено немало россиян.

Что представляет собой текущий госорган?

Подобное учреждение содержит в себе неисчислимое множество сосредоточений лишения воли, особенно СИЗО, колоний и тюрем. Те, кто трудится в этом ведомстве, отвечают за мирное существование населения. Эти госслужащие следят за исполнением судебных приговоров и охраняют личностей, которые подозреваются в совершении преступлений.

Но ФСИНовцы ещё заботятся о правах тех граждан, что пребывают в указанных составляющих госструктуры. Кроме того, сотрудники рассматриваемой федеральной службы наблюдают за поведением незаконопослушных личностей. Наконец, они ответственны за безопасность заключённых согласно отечественной законодательной базе.

Отвечая на данный вопрос, нельзя не упомянуть насчёт свежих новостей о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудников в федеральной службе исполнений наказания. По правде говоря, госслужащие не будут претендовать на хорошую добавку к жалованию. Так что актуальные известия на это счёт весьма приукрашивают российскую действительность.

Поскольку федеральная казна просто-напросто испытывает дефицит, а значит не в состоянии профинансировать соответствующую процедуру. Сейчас работающие в данном ведомстве довольствуются примерно 20 тыс. руб., и конечно эти деньги невелики. А ведь помимо самих себя многим служивым нужно обеспечивать ещё и свои семьи.

Согласно заявлениям главы державы, прибыль всех сотрудников бюджетной сферы должна была значительно повыситься до наступления нового года. Однако из-за кризисной ситуации распоряжения Госдумы пришлось подкорректировать. И вследствие малых финансовых запасов заработные платы ФСИНовцев не слишком поднялись на протяжении прошедших нескольких лет.

Что говорят представители правительственных кругов?

Всё, что относится к повышению зарплат сотрудников федеральной службы исполнения наказаний, непременно является предметом обсуждений в печатных изданиях. Делами в текущей области заведует Министерство обороны, поскольку ФСИН ему подчиняется. Недавно трудящиеся в Минобороны обнародовали официальную бумагу, содержащую информацию о поднятии ставок членам рассматриваемой госструктуры.

Причём такое мероприятие должно быть реализовано, учитывая настоящую степень обесценивания. Стоит отметить, что инфляция ожидается не слишком большой, поскольку согласно прежним данным от аналитиков, её масштабы не превысят 5%.

В принципе, ряд бюджетников уже почувствовали повышение им заработных плат в своей повседневной жизни. Однако они отдают себе отчёт в том, откуда у правительства нашлись средства для реализации такого намерения. Дополнительный источник финансов был найден в лишении некоторых граждан насиженных рабочих мест.

Волна массовых увольнений разрешила освободившиеся таким образом деньги расходовать на повышение заработных плат. Но в то же время 15% от всех работников пришлось распрощаться со своей занятостью.

Депутаты впредь не станут урезать действующий штат сотрудников; тот факт, что не будет сокращения в ФСИН в 2018 году, объясняется несколькими обстоятельствами:

  • неисчислимое множество уволенных бюджетников – если подобная тактика и дальше будет иметь место, то это грозит негативным образом отразиться на работе ведомства;
  • надвигающаяся президентская избирательная кампания, где кандидатам на пост главы державы невыгодно терять электорат.

Кроме того, вследствие стремительного увольнения служащих на протяжении недавних лет были отмечены участившиеся случаи бегства тюремщиков. Это в совокупности с урезанием рабочего штата правоохранителей повлекло за собой значительное повышение числа противоправных действий.

Следовательно, теперешним народным избирателям следует делать акцент на приумножении числа ФСИНовцев, а не только удерживать актуальные размеры штата работников. Закономерна необходимость в проведении мероприятия по повышению зарплат в федеральной службе исполнения наказаний; последними новостями Госдумы сообщается о планах чиновников на поднятие ставок.

Перемены, ожидаемые в обозримом будущем

В принципе, возрастание жалований рассматриваемой категории бюджетников станет действительным исключительно благодаря индексации. Впрочем, представители правительственных кругов хотят сравнять денежные довольствия начальников организации и простых рабочих.

Ведь если оклады у всех ФСИНовцев будут равны, то это должно благосклонно повлиять на уровень исполнения ими вверенных обязательств. К тому же такая стратегия политиков приведёт к сокращению масштабов коррупции. Поэтому стоит располагать на отсутствие постепенности в деле повышения зарплат ФСИН в 2018 году в России.

Аналогичный принцип распространится и на все прочие бюджетные сферы нашей страны. Более того, отечественные слуги народа ввели специальный коэффициент разброса. Это значение устанавливает максимальный разрыв между величинами жалований и составляет 1:8. По данному правилу, начальник претендует только на восьмикратное финансовое вознаграждение по сравнению с рядовым сотрудником.

Надо также упомянуть о 2-разовом начислении ставки в течение одного месяца, и если начальство по месту занятости не выплатит сумму в срок, то оно вынуждено компенсировать подчинённым несвоевременное начисление средств. В то же время при таком проступке работодатель подвергается погашению довольно крупных штрафных санкций.

Очевидный итог предоставленного материала

Не так просто говорить о точном значении зарплаты сотрудников ФСИН в 2018 году, ведь пока что нет утверждённого плана расходов на новый год. Поэтому и достоверные цифры назвать не представляется возможным. Но уже хорошим известием является проведение надбавок к заработным платам госслужащим текущей категории.

К тому же индексация будет совершена в соответствии с предполагаемой актуальной степенью инфляции. Ещё ФСИНовцам можно не беспокоиться насчёт нового этапа лишений рабочих мест, поскольку его просто не будет.

Прежде в информационном пространстве присутствовало обсуждение индексации окладов сотрудников ФСИН на 2018 год. СМИ говорили, что реализация данной процедуры может быть аннулирована, хотя, политические деятели не подтвердили подобных слухов. В современных реалиях никак не обойтись без этого единственного способа поднятия вознаграждения.

Решение о расформировании ФСИН с передачей функций исполнения наказаний в структуру МВД уже утверждено в Кремле и в ближайшее время будет официально подписано, сообщил осведомленный источник.

Реорганизация федеральной службы пройдет на фоне череды скандалов и огромного общественного резонанса, вызванного публикациями о пытках заключенных в российских колониях. Подробнее о предстоящих кадровых и организационных переменах - в материале ПАСМИ.

История краткая и бесславная

ФСИН как самостоятельное ведомство была создана относительно недавно - в 2004 году - на основании указа президента Владимира Путина при реформировании органов исполнительной власти. До этого момента еще в течение шести лет - с 1998 по 2004 годы - ведомство входило в состав Министерства юстиции РФ. Но дольше всего - еще с советских времен - функции исполнения наказаний лежали в плоскости задач МВД. К данной практике теперь и планирует вернуться Кремль.
Однако, на этот раз реформа оказалось эхом на серьезный запрос общества. Переломным моментом в истории федеральной службы стали 10 минут видеоролика, на котором почти два десятка сотрудников колонии № 1 ФСИН в Ярославле с редким садизмом избивают одного заключенного.
Запись, сделанную на регистратор одного из надзирателей, передали редакции «Новой газеты » в июле 2018-го, тогда как само происходящее относилось к июню 2017 года. Причем, жертва надзирателей - Евгений Макаров - и другие заключенные неоднократно заявляли о пытках в этой колонии, но правоохранители не находили подтверждения жалобам. А в августе к журналистам попало еще одно видео из ярославской колонии, на котором сотрудники учреждения и спецназ ФСИН прогоняют заключенных через строй, избивая дубинками.
Надо заметить, что в последние годы заявления о физическом насилии в колониях многих регионов России из разных регионов стали повседневностью. Но ни масштабные акции, когда в городе Копейске почти полтысячи заключенных организовали акцию неповиновения с плакатами «Люди, помогите!», «Пытают унижают», ни летальные исходы, когда задержанные умирали от пыток, ни скандалы с публичными людьми, когда оппозиционер Ильдар Дадин рассказывал о том, как его регулярно избивали в камере - не приводили к серьезным последствиям.
И лишь видеоподтверждения пыток из Ярославля, попавшие на YouTube и растиражированные федеральными СМИ, всколыхнули общество и должностных лиц.

Главу - к Сечину, а сотрудников - к Колокольцеву

По факту пыток в Ярославской ИК-1 было возбуждено уголовное дело, а в сентябре 2018-го прославившиеся тюремщики попали в СИЗО. Однако для руководства колонии, тем более, для руководителей региональных и федеральных органов ФСИН громкое дело обошлось, казалось бы, без последствий.
Но организационные выводы не заставили себя ждать, и они затрагивают всю ведомство: будет расформирована сама федеральная служба исполнения наказаний. «ФСИН снова войдет в структуру МВД, это решение уже принял президент Владимир Путин», - рассказал источник ПАСМИ. Ранее ПАСМИ интересовалось мнением своих читателей о целесообразности передачи функций ФСИН министерству внутренних дел. Поддержали такой шаг 39% респондентов, 50% высказались против, 11% с ответом затруднились.
Штат ФСИН составляет около 300 тыс. человек, они обслуживают 590 тыс. заключенных. Будет ли весь личный состав переведен в МВД или последуют какие-то другие кадровые решения, не сообщается.
При этом директор ФСИН генерал-полковник Геннадий Корниенко, возглавлявший службу с 2012 года, уже озаботился своим профессиональным будущим - он рассчитывает на место в руководстве «Роснефти». По информации редакции, сейчас решается вопрос об утверждении его кандидатуры на пост заместителя Игоря Сечина по кадрам.
Любопытно, что Юрий Калинин, который сейчас занимает должность вице-президента «Роснефти» по кадровым и социальным вопросам, ранее также являлся директором ФСИН.

Матвиенко хотела другого

Разговоры о необходимости реформирования ФСИН активизировались после скандала с пытками в ярославской колонии. Предложения поступали самые разные и звучали они с самых высоких трибун.
Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила передать часть функций ФСИН гражданской службе. Люди без погон, по мнению Матвиенко, могли бы заняться перевоспитанием и социализацией заключенных. О передаче функций ФСИН гражданской службе говорится и в предложениях, подготовленных в октябре 2017 года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина.
Между тем, более половины (56%) читателей ПАСМИ не верят, что передача части функций тюремного ведомства гражданским структурам изменит ситуацию с пытками в колониях. 37%считают, что такой шаг приведет к снижению числа издевательств, 7% затруднились ответить.
В кулуарах власти обсуждались предложения передать в структуры Минюста экономику, перевоспитание и ресоциализацию пенитенциарной системы, а охрану и спецподразделения - под юрисдикцию Росгвардии. Всяческая оперативно-розыскная деятельность, по задумке авторов проекта, должна достаться МВД.
Что же касается идеи полной передачи функций ФСИН ведомству Владимира Колокольцева, то она горячо поддерживалась силовиками, но при этом критиковалась правозащитниками.
«Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», - заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова. По ее мнению, в особом реформировании ФСИН не нуждается, а нуждается лишь в пересмотре правил приема сотрудников на службу и в усилении контроля над ними.
И есть еще одно обстоятельство: переход функций исполнения наказаний к министерству внутренних дел ведет к нарушению обязательств России перед Советом Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба должна быть отделена от МВД и передана в Минюст.