Бизнес

Есть такая профессия- мама. Профессия мамы классный час на тему Главная профессия мама

Женщина, только что родившая первого малыша, осваивает новую для себя профессию . Теперь она – Мама. Мама – это и статус, и достижение, и престиж, и удовольствие, и работа. Согласитесь, все из этих эпитетов вполне применимы ко многим современным профессиям. Только на работе такие слова произносятся с гордостью и по достоинству оцениваются окружающими, а вот дома членами семьи труд мамы воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Это муж пришел домой уставший, а жена и так дома была = ничего не делала. Ах, с ребенком сидела? Так для этого особых усилий и квалификации не требуется! Так чаще всего думают люди, которые с детьми напрямую не сталкивались.

В семье у нас двое детей – мальчишки 4,5 и 1,5 года. Нас часто зовут в гости или на прогулки наши друзья. Так как я не могу бросить малышей и отправиться на увеселительные мероприятия вдвоем с мужем, то я остаюсь дома, а его отпускаю. Ему ведь нужна разрядка после работы. Так вот у мужа рабочий день окончен, а у меня продолжается. Непонимающие друзья порой остаются в недоумении: «А что, Вика гулять с нами не хочет?»

И лишь внимательные отцы да опытные мамы понимают, что декрет — это работа в две смены плюс ночное дежурство.

Почему-то такие фразы заставляют задуматься. Что это за профессия такая – мама ? Немодно. Непрестижно. Незаманчиво. Мамы начинают комплексовать. И простой вопрос: «Чем занимаетесь в декрете? » уже заводит в тупик. Ведь просто ребенком в декрете заниматься уже несолидно. Нам ставят в пример мам, которые через месяц после рождения ребенка уже снова на работе в прежней форме. Как-будто с рождением ребенка ничего не поменялось. Да, от такой мамы просто в восторге все подруги и знакомые: «Такая молодец! Будто и не рожала! Уже и на работу вышла!» Браво, да и только. Но ведь ребенок-то есть! Неужели с его приходом в жизнь у мамы ничего не поменялось: ни интересы, ни приоритеты? Кто придумал, что женщина после родов обязательно «опускается» и для общества потеряна? Ведь весь ее смысл теперь – в горшках и пеленках. Как это понимать? Кто-то опускается, а кто-то и поднимается.

Просто сейчас модно работать, строить бизнес и делать карьеру, а не проводить время с собственным ребенком, которому мама нужна больше всего. По-моему, до 55 лет – возраста выхода на пенсию – еще работать и работать и вполне можно выделить 3 года на своего же ребенка. И не путайте, мама — не то же самое, что домохозяйка !

Женщина создана для того, чтоб стать мамой. И это самая главная ее реализация, самая важная. Советы мамам может давать каждая, но не каждая умеет в полной мере оценить свое счастье и реализоваться на женском поприще. Мне лично оно, это поприще, очень нравится. И не променяла бы я его ни на что другое. Мой старший сын вскоре после рождения братика заявил, что тоже хочет кормить его грудью. Каково? Поняв, что ему не дано, он искренне огорчился. Он видел, что беременность и кормление младшего мне не в тягость, и с легкостью принял перемены в нашей семье. И я думаю, ему так же легко будет растить и воспитывать собственного ребенка.

Я считаю мамин труд требующим особого подхода, умения и квалификации . Может, у кого-то декрет и похож на день сурка, а мне приходится каждый раз придумывать что-то новое, постоянно осваивать принципы тайм-менеджмента, самоорганизации, еще и за собой следить. А то вдруг подумают, что «начинаю опускаться и деградировать». Кстати, помните ли вы рассказ Чехова «Дуэль» еще из школьной программы по литературе? Что там говорит герой о матери?

«Мужчины в домашнем быту легкомысленны, живут умом, а не сердцем, не понимают многого, но женщина все понимает. От нее все зависит. Ей многое дано, с нее многое и взыщется. О, милая, если бы она была в этом отношении глупее или слабее мужчины, то Бог не вверил бы ей воспитания мальчиков и девочек».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия моей мамы

ПАРИКМАХЕР

ПРОДАВЕЦ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционная) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края.

«Профориентация знакомство с профессией наших мам»

Подготовила:

Гайдарова Л.А.

«Профориентация знакомство с профессией наших мам »

Цель: Знакомство с маминой профессией.

Задачи:

Развивать интерес к профессиям;

Познакомить учащихся с профессиями;

- Воспитание уважения к людям труда.

Оборудование: цветные карандаши, листы, презентация

Оформление: на доске написано «Мамина профессия»

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить их на работу в классе.

2.Сообщение темы:

Воспитатель: Профессий много на Земле, и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?

(О профессиях)

Воспитатель: Тема нашего классного часа

(Дети читают с доски)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

3. Изложение нового материала:

Воспитатель: - Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор какой - либо профессии?

Воспитатель: В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с начальной школы. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту - выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну а кем ты хочешь стать?

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, ещё в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Сегодня мы узнаем какая профессия у ваших мама.

Воспитатель: Ребята, а кто по профессии ваша мама? Чем она занимается (Ответы детей)

4. Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…(Изображают игру на гитаре)

Хочешь стать ты пианистом, делай так…(Изображают игру на пианино)

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так… (руки вверх вних)

Хочешь поваром ты быть, то делай так…(Изображают что мешают кашу)

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…(Хлопают в ладоши)

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..(приседают)

Если хочешь быть артистом, делай так…(Руки разводят в сторону)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Давайте рассмотрим основные профессии мам:

1)Врач. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели, вылечиться и быть здоровыми. (Слайд2)

2)Швея. Мамы этой профессии знаю толк в пошиве любой одежды, начиная с простого платка, заканчивая нарядным платьем. (Слайд 3)

3) Парикмахер. Мамы этой профессии наводят невероятную красоту на голове, они делают красивые вечерние прически, стригут мальчиков и девочек. (слайд 4)

4) Учитель. Мамы учителя очень добрые и полезные люди, без их профессии невозможно прожить на земле. Ребята были бы невоспитанные и неграмотные, а это губительно для нашей земли. Без них мы бы не умели ни читать, ни писать, ни правильно говорить. (Слайд 5)

5) Продавец. Продавцы очень нужные люди, она продают нам вкусные конфеты и пироженые. Без них не было бы магазинов, вместе со всеми вкусностями. (Слайд 6)

6) Повар. Всех накормит завтраком, обедом и ужином. Готовит вкусную и полезную еду, ну просто пальчики оближешь. (Слайд 7)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру « Загадки о профессиях»

1) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…(врач)

2) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.

5.Итог:

Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Коллективное творческое дело в параллели классов, направленное на сплочение детских коллективов, создание условий для развития творческих способностей обучающихся. формирование образа матери, семейных ценностей.

Тип мероприятия : Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов в форме коллективного творческого дела.

Цели:

  • создать условия для формирования уважительного отношения к мамам, бабушкам, женщинам, желание помочь им;
  • создать теплый эмоциональный климат между родителями и детьми, учащимися 5-х классов школы;
  • укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями обучающихся;
  • вовлечение родителей обучающихся в проведение классных и школьных мероприятий.

Задачи:

  • Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах творческой деятельности.
  • Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы, творчества, самостоятельности, развитию памяти, внимания, организованности.
  • Создать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся в ходе подготовки и проведения коллективного творческого дела.

Предварительная подготовка:

  • Заранее обучающимися написаны сочинения на тему «Главная профессия – МАМА», они могут быть оформлены в виде поздравительных открыток, писем, стенгазет и использованы для украшения зала.
  • На уроках музыки и во время внеурочной деятельности разучиваются песни и танцы, стихи и др.

Ход мероприятия

1 ведущий: Добрый день (вечер), дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем теплом, уютном зале. Располагайтесь поудобнее, приготовьте улыбки и получайте теплые пожелания.

2 ведущий: Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!»

1 ведущий: у Расула Гамзатова: «Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет».

2 ведущий: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.

1 ведущий: На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.

Всем мамам посвящается (читают трое учащихся ):

  1. Воспеваю то, что вечно ново,
    И, хотя совсем не гимн пою,
    Но в душе родившееся слово
    Обретает музыку свою.
  2. Слово это – зов и заклинанье,
    В этом слове – сущего душа.
    Это – искра первая сознанья,
    Первая улыбка малыша.
  3. Слово это сроду не обманет,
    В нем сокрыто жизни существо.
    В нем исток всего.
    Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его
    Мама!

(слово появляется на слайде)

Поет …

1 ведущий: Все мы писали сочинение на тему «Главная профессия – МАМА!». Давайте полистаем страницы наших работ: «Для меня мама – это самый близкий родной человек. Мама заботится о нас с братом, дарит нам свою доброту, нежность и материнскую любовь. Она умеет поддержать в трудную минуту и согревает своим теплом, когда мне бывает грустно.»

2 ведущий: А вот еще: «Для каждого ребенка мама – это самый близкий и дорогой человек. И я здесь не исключение, потому что моя мама лучшая в мире! Мама – это очень тяжелая профессия. За эту работу не платят деньги, не дают отпуск и не объявляют благодарность. Но это огромный каждодневный труд. Мы часто, вольно или невольно, обижаем наших мам, не придаем значения их беспокойству, не понимая, что счастье – это когда мама рядом.»

1 ведущий: для наших замечательных мам звучит стихотворение в исполнении …

2 ведущий: Продолжаем читать: «Моя мама – домохозяйка. Мама встает раньше всех. Она готовит нам с братом завтрак и отправляет нас в школу. Мама целый день занимается младшей сестренкой. Она все успевает, и готовить, и убираться в доме. Она никогда не сидит без дела. Мама успевает еще и стирать, и гладить, проверять мои уроки, в летнее время занимается огородом, любит выращивать цветы. Я ею горжусь!»

1 ведущий: А вот послушайте: «Мама… - это слово отзывается в моей душе красивой музыкой. Так и хочется повторять это слово много, много раз. Мне хочется прижаться к ней, обнять ее, шепнуть волшебные слова, чтобы она в ответ улыбнулась и сказала: «Я всегда буду рядом.». В эту минуту кажется, что я слышу наше общее сердцебиение.»

2 ведущий: для вас поет …

1 ведущий: как красиво написано в другом сочинении: «Моя мама – самый мудрый, красивый, умный, жизнерадостный человек на свете. Она для меня - верная подруга, хороший учитель и просто любимый человек. Мне кажется, на земле человек еще не придумал такого слова, которое выразило бы мою любовь к маме.»

2 ведущий: «Мама – самый близкий и родной человек. Она защищает своих детей от зависти и злости. Она всегда поддержит в трудную минуту. Мама учит вежливости и доброте.»

1 ведущий: для вас, дорогие наши мамы, …

1 ведущий: танец в исполнении …

2 ведущий: А мне понравилось это сочинение: «Я люблю мамину улыбку и большие зеленые глаза. Моя мама очень добрая и умная. Она поддерживает меня в трудную минуту. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. С моей мамой всегда весело и интересно. Я хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась…»

1 ведущий: А вот еще о маме: «Моя мама очень красивая, умная, добрая, ласковая, нежная, заботливая, но иногда бывает строгой. Мама любит сладкое, цветы, плюшевые игрушки. Моя мама – моя душа. Рядом с мамой любое море по колено. Для меня нет ничего больнее, чем видеть мамины слезы.»

2 ведущий: Для вас играет …

1 ведущий: Я полностью согласен с автором этих строчек: «Есть такая профессия, которой не обучают в институте. За нее не платят зарплату, а лучшая награда – любящий взгляд и счастливые улыбки детей. Маме нужно много сил и терпения, освоить большое количество разных профессий. Иногда мы об этом забываем, но у нее есть право на отдых. Я думаю, быть мамой самая трудная профессия.»

Всем мамам посвящается:

(выходит группа учащихся 5б)

  1. Отшумит и умчится любая беда,
    Как весенней порою грохочущий гром,
    Если с вами она, если рядом всегда
  2. Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три -
    Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
    В беспокойстве, в делах от зари до зари
    Человек, на котором держится дом.
  3. Муж ее - генерал, космонавт иль поэт
    Может быть он министром, шахтером, врачом -
    Всех главнее она, в том сомнения нет, -
    Человек, на котором держится дом.
  4. Очень редко, но все же бывает больна,
    И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
    Потому что она, потому что она -
    Человек, на котором держится дом.
  5. Нас куда-то уносит стремительный век.
    В суете мы порой забываем о том,
    Что она - не фундамент, она - человек,
    Человек, на котором держится дом.
  6. Чтобы было и в сердце и в доме светло,
    На ее доброту отвечайте добром.
    Пусть всегда ощущает любовь и тепло
    Человек, на котором держится дом.

3 ведущий: звучит песня в исполнении учеников …

3 ведущий: «Мама! Всего четыре буквы, а смысл длинною в жизнь… Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека.»

4 ведущий: А вот еще о маме в стихах:

«Ничего милее нет маминой улыбки
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка.
Радость сердцу принесет мамина улыбка!»

3 ведущий: для вас танцуют...

3 ведущий: Всем мамам посвящается (читают учащиеся 5в класса )

3 ведущий: как много эпитетов подобрали к слову «мама» наши одноклассники: «Мама – это радость, забота, звонкий смех, тепло ласковых рук, самое родное, добрая улыбка, нежность, верные глаза.»

Звучит песня в исполнении …

4 ведущий: я хочу зачитать вам вот эти строчки: «Утром, когда я встаю в школу, на столе уже стоит готовый горячий завтрак, на стуле висят вычищенные брюки и выглаженная рубашка. Моя мама работает, но всегда находит время для меня и брата. Мы читаем книги, рисуем, лепим поделки из пластилина, собираем пазлы. Как хорошо, что у меня есть такая замечательная мама! Мама – это самое красивое слово, придуманное человеком!»

Танец в исполнении …

3 ведущий: стихотворение читает …

3 ведущий: а вот что написано о бабушке: «Бабушка, как вторая мама, всегда найдет нужные слова, чтобы поддержать внуков в решающий момент жизни. У бабушки - руки волшебные, А может быть, просто искусные? Решают дела ежедневные. И блинчики стряпают вкусные! Только бабушка может испечь самые вкусные пирожки, самые аппетитные румяные булочки. Она самая мудрая, понимающая, находчивая в мире.»

Для самых замечательных бабушек звучит стихотворение в исполнении ….

Общая песня «Мама» (хор учащихся 5-х классов).

4 ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт.

1 ведущий: Дорогие и любимые наши мамы и бабушки, мы хотим еще раз поздравить вас с вашим праздником.

3 ведущий: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.

2 ведущий: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.

4 ведущий: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.

1 ведущий: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете!


Анастасия Рябцова, фотограф, 35 лет, и Василиса, 14, Вера, 12, Катя, 8, Ника, 6 лет

В детстве я не поступила в балетное училище, но нашла для себя новые увлечения и новые цели. Сейчас я резко поменяла род своей деятельности и как все счастливые люди превратила свою страсть в профессию. Я стала профессиональным фотографом. Но тут мне приходится постоянно переступать через себя — когда ты имеешь успех в другой области, тяжело начинать все с нуля в другой. Но все нормально, я терплю!

У меня четверо детей. Первая Вася родилась шестимесячной, а увидела я ее только через три недели — для нашей семьи это стало испытанием. С младшими было уже намного проще. Первый ребенок меняет жизнь кардинально, второй — уже не так сильно, потом дети начинают и вовсе незаметно входить в вашу жизнь. Вместе пережить можно что угодно, но самое трудное — наверное, долгие разлуки.

В некоторых из своих детей я сейчас узнаю себя, другие, напротив, мои противоположности. Старшая Вася, например, тоже ходила летом на курсы фотографии — и это решение она приняла абсолютно самостоятельно. Вера вчера отчитала меня за то, что я очень поздно приехала домой с младшими детьми. Переживала, что Ника и Катя не смогут утром проснуться вовремя.

Я вообще ничего не успеваю и постоянно живу в этом состоянии. Важно никогда не сдаваться и суметь несмотря ни на что быть счастливыми.

Евгения Павлин, дизайнер шляп и дочь Магдалена

Вкус — это такое врожденное чувство: либо видишь, либо нет. Мне всегда казалось, что я — вижу, поэтому с 18 лет начала работать в моде. Однажды я увидела фотографию Наташи Водяновой с новорожденным сыном Лукасом. В тот момент я впервые задумалась о материнстве: представила себя в образе молодой мамы и поняла, как это может быть прекрасно.

Через два дня после рождения дочери я поняла, что все в жизни теперь будет по-другому: есть я и она, а все остальное — на второй план. Первые полгода я была мама-тигрица, меня раздражали все люди, которые подходили к дочери, я не могла решиться на няню. До материнства я была резкая, импульсивная и темпераментная, а потом приоритеты поменялись, и начались глобальные изменения в сторону спокойствия, уступчивости и мягкости.

Я дизайнер шляп, и когда Магда приезжает со мной в мастерскую, она говорит: «Так, мне нужно делать свою работу». Начинает таскать манекены, мерить какие-то ленты, собирать бусины. Она увлечена, говорит: «Я делаю моду». Сейчас она в том возрасте, когда я вижу отдачу: какие беседы я с ней проводила, что она видела вокруг, с кем общалась — все это дает плоды. Это невероятный процесс: ты будто зерно посадил, а оно на твоих глазах прорастает.

Мне кажется, мамам важно помнить, что ребенок не их собственность. Я склонна думать, что дети — это души, вверенные нам на хранение. Мама должна создавать все условия, максимально способствовать развитию, помогать в осуществлении задач, при этом своим примером показывать, что у каждой личности — своя индивидуальная жизнь.

Оксана Рим, художница, и дочь Элеонора, 4,5 года

К моменту встречи с первым мужем я была готова и к ребенку. Но когда дочь родилась, я почувствовала себя такой никчемной и беспомощной — осознала вдруг ответственность, которую не осознавала ни в период беременности, ни когда выходила замуж.

Рождение ребенка заставило меня повзрослеть буквально за несколько месяцев, и главным педагогом стала моя дочь. Вторую я родила через десяток лет, и от нее таких уроков уже не получила. Ни одна из дочерей сейчас не похожа на меня: я была тихой, скрытной девочкой. К счастью, мои дети не такие.

Детям хочется дать очень много, поэтому я их таскаю по всем выставкам, музеям, театрам — мне кажется, это их формирует. У них нет планшетов и телевизора, я вообще очень жесткая мама: в питании, в одежде, во всем. Я считаю, что бесконтрольное воспитание и вседозволенность порождают слабость в дальнейшем. Моя мама научила меня аккуратности и порядку, поэтому я и считаю, что это важно.

Материнству нельзя учить, и я в принципе советов не даю, но если бы близкий мне человек спросил, я бы сказала: «Взвесь все свои возможности и отталкивайся от того, что рядом с тобой не будет никого, кто мог бы помочь». Материнство, вообще, можно совмещать с любой работой, с любым хобби. Это сразу после рождения у меня было ощущение, что на меня свалилась глыба, но это только в первое время. Главное — не пытаться никого копировать, не идти по стопам чужим, не бояться экспериментировать и любить себя сильно очень. Очень сильно, с лихвой.

Яна Федосеева, хирург-стоматолог, 33 года, и дочь София, 2 года

Стоматологом я стала ради мамы — она мечтала, чтобы я была врачом, хотя мне в детстве хотелось быть археологом и ездить по всему миру на раскопки. Путь в профессию оказался долгим и сложным: медицинское училище, медицинский университет, интернатура, ординатура, аспирантура.

Когда я встретила своего мужа, то поняла, что хочу стать мамой. Сейчас я даже не могу вспомнить, как мы жили без дочки, она наполнила нашу жизнь огромным смыслом!

Мне пришлось рано выйти из декрета — профессия не подразумевает долгого отпуска по уходу за ребенком. Сейчас я работаю два раза в неделю; грамотный тайм-менеджмент и помощь няни дают мне возможность уделять время и ребенку, и работе. От материнства нужно уметь отключаться: ни в коем случае не забывать про себя и свои интересы.

Дочери сейчас 2 года, и она не похожа на меня в этом возрасте. Абсолютно. Моя мама в свое время научила меня быть сильной, а дочь научила меня любить. Я же мечтаю научить ее быть естественной, свободной от предрассудков и не бояться сложностей.

Альфия Мифтахова, инженер-химик, 52 года, и дочь Адэль, инженер-нефтяник

Для моего поколения это, наверное, не удивительно — я мечтала стать летчиком. Тогда казалось таким романтичным летать и носить форму. Но профессию я выбрала абсолютно школьную — инженер-химик. Это было лучшее и любимое из того, чему нас учили в школе. И конечно, сказалось влияние любимого учителя по химии.

Развивалась моя карьера очень стремительно и удачно. Я вообще считаю, что я очень счастливая. Потом родились дети — вошли они в нашу жизнь сами собой, мы это просто приняли. С первой дочкой было такое удивление, будто какая-то кукла попала мне в руки. При этом я вдруг почувствовала какое-то тепло, которое для меня, для молодой женщины, было еще не понятно.

С рождением ребенка жизнь меняется кардинально. Не будем говорить про градусы и повороты, но интересы детей становятся важнее всего остального. К сожалению, командировки тогда были слишком частыми — когда дети подросли, я вдруг поняла, что многих вещей из-за работы просто не видела. Мне так потом хотелось подсмотреть в щелочку, как все это было, но моменты уже были упущены.

Для матери самое главное, чтобы дети были счастливы. Мне не хочется сглазить, но мои девочки достаточно успешны. Сейчас у них свои дороги, у меня своя. К счастью, где-то мы пересекаемся.


Аня Бахирева, блогер, и дочь Анастасия

В глубине души я всегда хотела быть мамой — у меня две старшие сестры, и уже в 10 лет я уже стала тетей. Я обожала нянчиться с племянниками, но осознание того, что я хочу своих детей, не пришло до тех пор, пока не появился человек, с которым я была готова разделить эту радость. Мы хотели большую семью, и я хорошо понимала, что ухожу не в один декретный отпуск. Достигнув того, чего я хотела достичь на работе, мы с супругом решились на родительство.

Все доклады, которые когда-то были важны, конференции, выступления, дипломы, конечно, имеют ценность, но не идут ни в какое сравнение с моментом, когда ты видишь любимого человека с вашим первым ребенком на руках. Эта картина навсегда останется в моей памяти. Скоро я увижу ее в третий раз и жду этого так же, как и в случае с первенцем.

Додекретная профессия сильно повлияла на мою жизнь, превратив меня из маленькой девочки во взрослого ответственного человека. Весь тот опыт, который я получила на работе, в той или иной степени пригодился мне в воспитании детей.

Я искренне верю: счастлива мама — счастлива ее семья. Мы не создаём отдельный мир вокруг детей, мы учим жить детей в нашем мире. И для меня очень важно создавать комфортную среду в первую очередь для себя, так я автоматически создаю ее для своих детей. Это залог внутреннего спокойствия.