Книги

Когда придет суббота презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему. Конспект урока на тему «Когда придет суббота? Постановка учебной задачи

МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме «Когда придет суббота?»

Урок разработала и провела

Рубцова Светлана Максимовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема урока. Когда придет суббота?

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Задачи:

обучающие

    ф ормирование представления о времени и его составляющих – настоящем,

прошлом и будущем;

    систематизация знаний о днях недели;

развивающие

    развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;

    развитие умения работать в парах;

воспитательные

    воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,

взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

Учебные материалы.

    Карточки с понятиями – время; прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера;

    «Толковый словарь русского языка» Ожегова;

    Интерактивная доска, презентация, диафильм;

    Листы с «лентой времени» для работы в парах;

    Лесенка успеха, человечки.

    Самоопределение к деятельности. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

    Актуализация знаний.

Слайд 2 - на экране Муравьишка

Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха

Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

(звучит аудиозапись)

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

В субботу

Я непременно приду».

Когда же придёт суббота?

Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом учебник, тетрадь и компьютер.

III. Постановка учебной задачи.

- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

1. Работа с загадкой.

Отгадайте загадку.

Слайд 3 - на экране – загадка

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(на доске - ВРЕМЯ )

2. Работа с «Толковым словарем»

Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?

Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова.

О многозначности слова.

Что ещё можно сказать о времени?

3. Работа с учебником

Какие слова выделены в тексте?

На доске прикрепить: прошлое настоящее будущее

Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике.

Настоящее – это то, что сейчас.

Прошлое – это то, что было.

Будущее – это то, что будет.

На доске прикрепить: было сейчас будет


V. Первичное закрепление новых знаний.

1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).

Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Будет кино».

2. Работа с иллюстративным материалом учебника.

Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.

Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

3. Работа с электронным пособием к учебнику Плешакова «Окружающий мир» – задание 1.

4. Закрепление темы урока на краеведческом материале.

Время касается не только людей, но и городов, сел. Вот и нашего села коснулось время . Слайд 4 В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь?

5. Проверка выбора ответа на компьютере.

Слайд 5

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Работа в парах. (На листочках)

На рисунке художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени».

Цифрами обозначить последовательность событий.

(Фронтальная проверка)

Как вы понимаете значение выражения «Время здоровью помогает»? (вовремя ложиться спать, вставать, делать зарядку)

Физминутка. «Какие мы?»

Учитель называет - «Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими;

«Настоящее» встают в свой рост;

« Будущее» - встают на цыпочки, вырастают.

2. Работа в тетради: стр. 6 №1

Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)

3.Защита работ с предварительной подготовкой дома.

(Перед уроком было дано опережающее задание – нарисовать школьные принадлежности будущего).

4. Работа с карточками.

Распределите данные слова по временам: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА

К какому времени отнесем слово СЕГОДНЯ? (к настоящему)

(СЕГОДНЯ ставят под НАСТОЯЩЕЕ)

Слово ВЧЕРА? (к прошлому) (ВЧЕРА - под ПРОШЛОЕ)

Слово ЗАВТРА? (к будущему) (ЗАВТРА - под БУДУЩЕЕ)

VII. «Открытие» новых знаний.

О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Слайд 6

1. Беседа о днях недели.

Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Почему они так называются, вы узнаете из стихотворения «Гусеница».

2. Стихотворение «Гусеница» Слайд 7 – 14

VIII. Закрепление полученных знаний.

1. Физкультминутка «Дни недели» Слайд 15 – 21

В понедельник я купался,
А во
вторник – рисовал.
В
среду долго умывался,
А в
четверг в футбол играл.
В
пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в
субботу , воскресенье
Целый день я отдыхал.

2. Работа в тетради. Стр.7 №2

Один ребенок работает на компьютере в режиме создания презентации – перетягивает номера на соответствующие дни недели. Слайд 22

(Дети в тетрадях) - Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)

Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

Сколько дней в двух неделях?

3. Показ диафильма по книге З. Александровой «Новая столовая».

У кого из вас висит кормушка?

Зачем вы ее повесили?

IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Почему среда выделена? (среда – сегодня)

Слайд 23 - на экране появился Муравьишка)

Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)

А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

X. Рефлексия.

Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:


Слайд 24.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Когда придёт суббота? Дни недели: 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7. Воскресенье

Время бежит из прошлого в будущее через настоящее Настоящее Прошлое Будущее

Когда наступит лето? Как весел грохот летних бурь, Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво –безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно Фёдор Тютчев ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ОСЕНЬ Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Апполон Майков СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

ЗИМА Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать в лесу, Ни пройти. Сергей Есенин ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

ВЕСНА Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Евгений Баратынский МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Проверь себя Назови дни недели 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7. Воскресенье

ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАСПОЛОЖИ ВРЕМЕНА ГОДА ПО ПОРЯДКУ,НАЧИНАЯ С ЗИМЫ. ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: МАР АПРЕЛЬ МАЙ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: МАР АПРЕЛЬ МАЙ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда придет суббота. Окружающий мир 1 класс

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее....

Предмет : окружающий мир

Тема: «Когда придет суббота?»

Продолжительность урока: 35 мин.

Тип учебного занятия: урок

Цели:

  1. Формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
  2. Систематизировать знания о днях недели и их последовательности;
  3. Развивать мышление, внимание, память учащихся;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: учебный класс, учебник «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, набор карточек с названием дней недели;

Презентация «Когда приходит суббота?»

Ход:

1. Орг. момент. Введение в сюжет

(на экране Муравьишка)

Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

(на экране появляется Мудрая Черепаха)

Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

(слайд № 1 )

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

В субботу

Я непременно приду».

Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)

Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос.

2.Новый материал

Отгадайте загадку.

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(на экране ВРЕМЯ Слайд №3 )

Какое сейчас время года? (вылетело слово СЕЙЧАС) (зима) (на экране карт. зимы)

- Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время . (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)

- Действие, которое было, называют прошлым временем . (на экране ПРОШЛОЕ)

Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)

- Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время . (на экране БУДУЩЕЕ)

Приготовьте «лист - помощник».

Вывод: - Настоящее время – это когда? (это сейчас)

  • Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь»

А прошлое? (это то, что было)

  • Прошедшее время –

То, что было, прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

А будущее? (это то, что будет)

  • Будущее время

Еще не пришло

«После уроков пойдём мы в кино».

Пользуясь схемой, распределите данные слова по временам, накладывая карточки на схему. (на экране появляются СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА)

К какому времени отнесли слово СЕГОДНЯ? (к настоящему)

(на экране СЕГОДНЯ перемещается под НАСТОЯЩЕЕ)

Слово ВЧЕРА? (к прошлому) (на экране ВЧЕРА перемещается под ПРОШЛОЕ)

Слово ЗАВТРА? (к будущему)

(на экране ЗАВТРА перемещается под БУДУЩЕЕ). Слайд №4

Молодцы!

У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок, поднимите его.

3. Закрепление

Мы узнали, какое бывает время. А теперь давайте прочитаем, чему мы должны на уроке научиться (стр. 8 учебника).

Чтобы этому научиться, мы должны выполнить задания, которые приготовила Мудрая Черепаха.

Работа по учебнику .

Прочитайте на стр. 8 – 4-ый абзац.

4. Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

Муравьишка хочет с вами поиграть в игру на внимание.(идёт игра). Но сначала отгадайте загадку, которую задала Черепаха:

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели) Слайд № 5

На партах лежат карточки с названиями дней недели.

Задание: Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по порядку, начиная с понедельника.

–Давайте проверим, все ли справились правильно.

Какую карточку вы поставили первой? (понедельник) (на экране ПОНЕДЕЛЬНИК) и т.д. Слайд №

Что же означает понедельник, как вы думаете?

(Аналогично со вторником – воскресенье).

У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок,

поднимите его.

Посчитайте сколько дней в неделе? (7)

–А, сегодня какой день недели? (четверг)

Какой день был вчера? (вторник)

Какой день будет завтра? (пятница)

Так, когда же придет суббота?

Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?

5. Работа по учебнику с. 9

Посмотрите, что произошло с Муравьишкой.

Почему он так сказал?

Что значит потерять время?

А в каком произведении ребята потеряли время? (Е. Шварц « Сказка о потерянном времени») (слайд №)

Стыдно стало Муравьишке, и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время.

А вы теряете время?

Итак: - Сколько дней в неделе?

А знаете ли вы, что число 7 не простое. Оно считается магическим, счастливым.

  • Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;
  • Число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.
  • Рим - это город на 7 холмах

С числом 7 есть много пословиц: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

И высказываний: «На седьмом небе от счастья».

6. Итог урока

Откуда и куда бежит время?

Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Почему среда выделена? (среда – сегодня) (на экране появился Муравьишка)

А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя. Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (когда придёт суббота) –Давайте ответим не его вопрос. (через два дня, на третий)


Приложения.

Вспомним названия дней недели.

Первый день недели – понедельник. Его назвали так потому, что он шел сразу после «недели», а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвертый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в доме, помыться, приготовиться к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у еврейского народа приходился именно на этот день и назывался шаббат. В русском языке это слово превратилось в субботу.

Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии в этот день воскрес Иисус Христос.

понедельник

понедельник

Понедельник

понедельник

Понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Среда

среда

среда

Среда

Среда

среда

Среда

среда

среда

Среда

среда

среда

Среда

среда

среда

четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье


Класс:

Тема: Когда придёт суббота?

Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний (по Р.Г. Чураковой).

Дидактические задачи: Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее). Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Планируемые результаты:

Личностные: Принятие основных моральных норм и ориентация на их выполнение (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценка своих поступков, действий,слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков; принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и рабочей тетради, целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.

Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.

    Организация начала урока (проверка готовности, положительный эмоциональный настрой).

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно – проверим готовность к уроку.

    Постановка учебной задачи.

Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?

    Изучение нового материала. Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

– Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.

– Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

Что мы знаем о времени? Как его определяем? Слово время происходит от старого русского слова “вертемя”. Ясно слышится “время” и “вертеть”.

Большинство из нас при слове “ время” сразу представляют часы.

CD

Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Как вы понимаете фразу «время бежит?» (несколько ответов) О времени говорят по-разному. Оно может лететь. Оно может ползти. Объясните эти выражения.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(время, прошлое, настоящее, будущее)

Учебник с. 8

Давайте посмотрим на фотографии. Кто это? Когда это было? (Давно, в прошлом.) Значит, это какое время? (прошлое/прошедшее).

Пройдет еще какое-то время, вы станете взрослыми. А это когда будет? (В будущем.) Значит, это какое время будет? (Будущее.)

Вывод. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было, будущее – это то, что будет.

    Первичное закрепление новых знаний.

Р.т. стр.6 №1, 2

    Физкультминутка.

Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

    Изучение нового материала (Дни недели.)

– Братьев этих ровно семь. Вам они известны все.

Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

– Что это за братцы? Сколько дней в неделе? Как они называются?

Исторические названия дней недели. Первый день – понедельник. Он шел сразу после “ недели”, а “неделей” в давние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали. Вторник – второй день недели. Среда – середина недели. Четверг – четвертый день. Пятница – опрятница– пятый день, в этот день наводили в доме порядок. Суббота – “ шаббат”, так называли день отдыха у евреев. В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу. Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь воскресенье. Как говорится в Библии, в этот день воскрес из мертвых Иисус Христос.

    Применение новых знаний. Практическая работа.

Р.т. стр. 7 №2

Работа с кругом недели.

Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.

– Какие дни недели уже прошли? Закрасьте желтым карандашом.

– Какие дни недели только будут? Закрасьте зеленым карандашом.

Проверка.

– Если сегодня …., то скажите Муравьишке, когда же придет суббота?

    Рефлексивно-оценочный.

– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?

А чтобы Муравьишка – Вопросик и вы запомнили, что такое прошлое, настоящее и будущее время, Черепаха предлагает вам стихотворение.

– О времени сложено немало пословиц и поговорок.

Поздно поднялся – день потерял!
В молодости не учился – жизнь потерял!
Время, что воробей, упустишь, не поймаешь!

Понравился вам урок? Что было самым интересным? Какое задание вам понравилось выполнять? Отметьте свое настроение светофориком. Молодцы!

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; ставить итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Дни недели, время: прошлое, настоящие, будущее.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать прошлое, настоящее и бу-дущее. Узнаем, из каких дней состоит неделя.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт...

Изучение нового материала

Когда придёт суббота?

Время постоянно бежит из прошлого в бу-дущее. А бежит оно через настоящее.

Настоящее — это сейчас. Прошлое — это то, что было. Будущее — это то, что будет.

Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните, почему вы так решили.

Осмысление и понимание полученных знаний

Дни недели

Вырежите из тетради карточки с названия-ми дней недели и расположите их в правиль-ной последовательности. Поменяйте карточки местами, чтобы сосед по парте нашёл ошибки.

Есть ли у вас любимый день недели? Ка-кой? Объясните, почему именно этот.

Самостоятельное применение знаний

Муравей Вопросик сказал, что вчера поте-рял время. Как он мог это сделать? Приду-майте сказочную историю по рисунку.

Вывод

В неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

1.Откуда и куда бежит время? 2. Что такое настоящее? 3. Перечислите по порядку дни недели.

Когда придет суббота

Вчера. Сегодня. Завтра. Изучаем время - Сайт-игра Разумейкин

Время суток и дни недели для детей. Познавательное видео для детей. Изучаем дни недели