Экономика

По направлениям руководителей структурных подразделений. Положение о руководителе структурного подразделения. Целеполагание по S.M.A.R.T

Этотраздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.
Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра .

Должностная инструкция Руководителя

обособленного структурного подразделения (ОСП)

1. Общие положения:

1.1. Назначение на должность Руководителя ОСП и увольнение с нее производятся в соответствии с приказом Генерального директора ООО «А» (далее – Общества).

1.2. В своей деятельности Руководитель ОСП подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества.

1.3. Деятельность Руководителя ОСП регламентируется настоящей Инструкцией, распоряжениями и приказами Генерального директора и Законодательством РФ.

1.4. В подчинении Руководителя находятся все сотрудники ОСП.

1.5. На должность Руководителя могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и опыт руководящей работы.

2. Обязанности:

2.1. Осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью ОСП в области материально-технического снабжения, хранения и сбыта продукции по договорам поставки, а также транспортного и административно-хозяйственного обслуживания.

2.2. Обеспечивает:

— эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь,

— ускорение процесса оборота вложенных средств,

— учет трудозатрат и своевременную выплату заработной платы сотрудникам ОСП.

2.3. Организует:

— участие подчиненных ему отделов и служб в составлении перспективных планов по доставке, хранению и реализации продукции Общества, по налаживанию прямых и длительных связей с региональными покупателями,

— работу складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ценностей,

— соблюдение кадровой политики компании в области штатного расписания.

2.4. Принимает меры:

— по расширению хозяйственной деятельности ОСП,

— по обеспечению выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции Общества региональным покупателям (по количеству, качеству, ассортименту, срокам и другим условиям поставок),

— по рациональному использованию всех видов транспорта,

— по совершенствованию организации погрузочно-разгрузочных работ.

2.5. Осуществляет контроль:

— материально-технического обеспечения ОСП,

— правильного расходования оборотных средств и целевого использования финансового кредита,

— выполнения плана по реализации продукции Общества.

2.6. Руководит разработкой мер:

— по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных средств и ценностей,

— по улучшению экономических показателей работы ОСП,

— по максимальному оснащению погрузочно-разгрузочной службы необходимыми механизмами и приспособлениями,

— по предупреждению перерасхода финансовых и материальных средств,

— по решению вопросов информационной безопасности,

— по улучшению морально-психологического климата в коллективе.

2.7. Контролирует работу подчиненных ему отделов и служб.

3. Должен знать:

3.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности ОСП,

3.2. Профиль, специализацию, особенности структуры ОСП,

3.3. Перспективы технического и экономического развития ОСП,

3.4. Порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой деятельности ОСП,

3.5. Порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности ОСП,

3.6. Организацию финансовой работы, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции,

3.7. Организацию погрузочно-разгрузочных работ,

3.8. Порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей,

3.9. Порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров,

3.10. Экономику, организацию производства, труда и управления,

3.11. Основы Законодательства РФ,

3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

4. Ответственность:

Руководитель ОСП несет персональную ответственность:

4.1. За деятельность ОСП в целом и за выполнение отдельными сотрудниками функций, определенных в должностных инструкциях;

4.2. За обеспечение бесперебойности работы отделов и служб ОСП по организации технологического процесса товародвижения;

4.3. За необоснованный перерасход финансовых и материальных средств;

4.4. Материальную ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей на складе и в офисе ОСП;

Департамент общего аудита по вопросу назначения руководителя обособленного подразделения.

За своевременное предоставление достоверной информации по итогам работы ОСП;

4.6. За нарушение норм и правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

4.7. За сохранность и конфиденциальность информации, вверенной ему Обществом.

5. В случае производственной необходимости компания оставляет за собой право коррекции должностной инструкции.

Вернуться назад на Обязанности руководителя

Обязанности руководителя подразделения:

— руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью обособленного подразделения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

— организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений обособленного подразделения, направляет их деятельность на развитие и совершенствование торгового процесса с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности реализуемой продукции, ее соответствие стандартам в целях завоевания сегмента рынка спецодежды и удовлетворения потребностей контрагентов в соответствующих видах продукции;

— соблюдает приказы и внутренний трудовой распорядок дня, установленный руководством предприятия, локальные нормативные акты предприятия и требует их выполнения от подчиненных;

— соблюдает и контролирует соблюдение работниками обособленного подразделения правил и норм охраны труда и техники безопасности;

— соблюдает пожарную дисциплину и требует ее соблюдения от всех сотрудников, в т.ч. строго следит за тем, чтобы в торговых и складских помещениях не курили;

— соблюдать чистоту и порядок в помещениях обособленного подразделения;

— обеспечивает в рамках своей компетенции выполнение обособленным подразделением бизнес-планов, утвержденных для обособленного подразделения предприятием, всех обязательств перед сотрудниками обособленного подразделения, в том числе в части обязательных сборов в государственные внебюджетные фонды;

— организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка в целях всемерного повышения качества торговой деятельности, экономической эффективности, рационального использования имеющихся резервов и экономного расходования всех видов ресурсов;

— по согласованию с руководством предприятия принимает меры по обеспечению обособленного подразделения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране труда;

— допускает к работе новых сотрудников после оформления их трудовых отношений с предприятием и проведении инструктажа по технике безопасности;

— проверяет навыки новых сотрудников, проводить их стажировку;

— обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности, применение принципа материальной заинтересованности (по согласованию с руководством предприятия) и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива обособленного подразделения;

— обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников обособленного подразделения;

— решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему руководством предприятия прав, по согласованию с руководством предприятия поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – своим заместителям;

— обеспечивает соблюдение законности в деятельности обособленного подразделения и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности всего предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности;

— дважды в день проводит планерку: утром – для распределения поручений на рабочий день, вечером – для подведения итогов работы за день;

— составляет табель отработанных часов работниками;

— ежедневно, в 17 час.30 мин., сообщает _______________________ предприятия о результатах выполнения работы за день;

— осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций;

— представляет интересы предприятия в органах государственной власти и управления.

Должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность как предприятия в целом, так и обособленного подразделения, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующего сегмента рынка;

— основы налогового и трудового законодательства;

— систему экономических индикаторов, позволяющих обособленному подразделению и предприятию в целом, определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;

— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

— конъюнктуру рынка;

— правила и нормы охраны труда.

ЕКСД — Руководитель (начальник) обособленного (структурного) подразделения организации


Заключение договоров обособленными подразделениями

При заключении гражданско-правовых договоров обособленными подразделениями юридического лица на практике возникает немало вопросов.

В настоящее время арбитражные суды при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения договоров, заключенных филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц, исходят из того, что руководители указанных обособленных подразделений при наличии надлежаще оформленных полномочий вправе от имени юридического лица и в пределах данных им полномочий заключать соответствующие договоры. При этом полномочия на заключение договоров могут вытекать только из доверенности, но не из Устава юридического лица или из Положения о структурном подразделении. При наличии доверенности, выданной руководителем юридического лица, и оформленный надлежащим образом договор, заключенный руководителем обособленного подразделения, не может быть признан недействительным лишь по причине отсутствия в нем указания на то, что он заключен от имени юридического лица и по его уполномочию.

Пример должностной инструкции для Руководителя филиала

В этом случае договор считается заключенным от имени юридического лица.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Необходимо иметь в виду, что соответствующие полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т. п., либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала.

При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале и доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Необходимо также учитывать, что руководитель филиала (представительства) вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу с соблюдением правил, предусмотренных ст. 187 ГК РФ.

Еще статьи по теме

Руководитель обособленного подразделения

Последний месяц года во всех организациях, как правило, проходит не только под эгидой подготовки к корпоративному новогоднему мероприятию. Практически все службы и структурные подразделения так или иначе задействованы в разработке одного из самых важных локальных нормативных актов любого предприятия - штатного расписания. Достается и секретарю.

Вообще, штатное расписание - документ, относящийся в большей части к бухгалтерии и отделу кадров. Но если организация небольшая, не имеет в штате своего юриста, кадровыми вопросами заведует в таких случаях чаще всего именно секретарь. И тут уж никак не выкрутишься, приходится нести это бремя вместе с главбухом, и хорошо еще, если вместе, наравне.

В процессе деятельности любого предприятия постоянно возникают вопросы с наименованием должностей, построением организационной структуры и правильной комплектацией соответствующих структурных подразделений. Между тем, все вышеперечисленные вопросы необходимо учесть и правильно разрешить как раз именно сейчас, при составлении штатного расписания на следующий год.

Цена вопроса

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 19 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) одним из обязательных условий трудового договора является положение о трудовой функции работника, под которой понимается работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией. Данная норма ТК также устанавливает, что наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

Как показывает практика, далеко не все наниматели понимают смысл приведенного требования ТК, а многие даже не представляют себе тех последствий, к которым могут привести нарушения указанной нормы. А последствия могут быть ощутимыми как для нанимателя, так и для работника. И, следует полагать, именно в целях защиты прав работника государство считает необходимым строго регламентировать данные вопросы. Ведь такая, казалось бы, безобидная вещь, как неверное наименование должности, может, к примеру, нарушить право работника на справедливое вознаграждение за свой труд, не говоря уже о том, что у работника в будущем могут возникнуть проблемы с исчислением стажа - как общего (при выходе на пенсию), так и по определенной специальности (профессии).

Для нанимателя же последствия нарушения нормы п. 3 ч. 2 ст. 19ТК могут вылиться в крупные штрафы. Законодательство не предусматривает специальной санкции за неправильное наименование должности. Однако п. 4 ст. 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность нанимателя за иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ст. 9.16–9.18 и ч. 1–3 ст. 9.19 КоАП, причинившие вред работнику, - наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин. Таким образом, можно предположить, чтоесли в результате неправильного наименования должности работнику причинен какой-либо вред, о котором говорилось выше, возникают основания для применения к нанимателю указанной санкции.

Поэтому тем, кто раньше не заострял внимания на таких вопросах и считал их незначительными, настоятельно рекомендуем при составлении штатного расписания на 2013 год провести тщательную ревизию наименований должностей своих работников и привести их в соответствие с требованиями законодательства. Следует помнить, что согласно ч. 2 ст. 32 ТК наименование профессии, должности признается существенным условием труда. Поэтому, если возникла необходимость внесения соответствующих изменений в штатное расписание и (обязательно!) трудовые книжки, работники должны быть предупреждены об этом не позднее чем за один месяц.

Общие требования к наименованиям должностей

Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКРБ 006-2009), утвержденному постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 № 125, все служащие подразделяются на три категории: руководители - код категории 1, специалисты - код категории 2, другие служащие (технические исполнители) - код категории 3. В свою очередь, документом, содержащим должностные обязанности, квалификационные и иные требования по каждой должности, является Единый квалификационный справочник должностей служащих (далее - ЕКСД). Указания по применению ЕКСД содержатся в таком документе, как Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее - Общие положения ЕКСД).

Важно знать, что применение всех упомянутых выше документов, вопреки широко распространенному заблуждению, является обязательным в организациях независимо от их организационно-правовых форм, в которых трудовые отношения основаны на трудовом договоре (контракте).

Прежде чем «обозвать» кого-либо из своих сотрудников какой-то изощренной должностью, обязательно убедитесь, имеется ли такая должность в справочниках, чтобы потом, например, при выходе на пенсию, не получилось, что работал ваш сотрудник никем и звали его никак.

При определении наименования должности необходимо отличать понятие «должность» от понятия «специальность». Должность - это служебное положение работника, обусловленное кругом его обязанностей, должностными правами и характером ответственности. В то время как специальность - это вид профессиональной деятельности,требующий определенных знаний, навыков и компетенции, приобретаемых путем обучения и практического опыта.

Во всех случаях должности служащего присваивается ее базовое (типовое) наименование согласно ОКПД (например, инженер, экономист, врач, мастер и т.д.), а при необходимости - полное. Под базовым наименованием должности понимается основное наименование должности служащего, которое содержится в ОКПД и определяется в соответствующей квалификационной характеристике. Полное наименование должности служащего - это конкретное наименование должности служащего, уточняющее характер выполняемой им трудовой функции, специальность, сферу деятельности, режим и (или) место работы и др. Оно устанавливается путем добавления к базовому наименованию должности дополнительных сведений, а также наименований производных должностей согласно таблице 11 ОКПД. При этом соответствующее дополнение к базовому наименованию должности может быть помещено непосредственно в нем, после него, а также перед ним.

Если служащий выполняет две или несколько трудовых функции, наименование должности устанавливается с учетом наибольшего удельного веса работ, выполняемых в пределах той или иной функции. Висключительных случаях могут устанавливаться двойные наименования должностей: художник-модельер, секретарь-референт и т.д. Условие установления таких двойных наименований - наличие составляющих этих наименований в ОКПД и выполнение служащими в пределах этих функций работ (обязанностей), родственных по содержанию и равных по сложности в рамках одной специальности и квалификации.

Рассмотрим особенности, которые следует учитывать при наименовании должностей служащих в коммерческих организациях.

Руководители организаций и их заместители

Пунктом 6 Общих положений ЕКСД установлено, что к категории «Руководители» (код категории - 1) относятся служащие, в рамках определенных полномочий осуществляющие организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, соответствующим структурным (обособленным) подразделениям, работникам, направлениям деятельности.

Наименования должностей руководителей классифицируются в зависимости от объекта руководства:

- руководители организации - это лица, осуществляющие непосредственное управление организацией (директор, управляющий и т.п.);

- руководящие работники организации - лица, назначенные в установленном порядке в качестве заместителей руководителя организации, с определенными административными функциями и направлениями работы, имеющие право в пределах своих полномочий осуществлять действия от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными организациями, включая судебные (заместитель директора, главный инженер и т.д.).

Наименование должности руководителя зависит от уровня управления, организационной структуры, характера полномочий, ответственности и других факторов (руководитель организации, руководитель обособленного подразделения, руководитель структурного подразделения, другие руководители, их заместители). В связи с этим следует иметь в виду, что такая, например, должность, как генеральный директор, устанавливается для руководителей организаций, имеющих в структуре дочерние предприятия и обособленные подразделения (филиалы, представительства), а без таковых должность будет именоваться просто директор. Поэтому если ваш шеф, желая возвысить свой статус, назвал себя несоответствующе, попытайтесь как-то ему об этом сказать.

Часто приходится сталкиваться с вопросом: сколько заместителей может быть у руководителя? Четких требований законодательство по этому поводу не устанавливает. Обычно количество заместителей руководителя организации устанавливается нанимателем в зависимости от количества осуществляемых видов и направлений деятельности, структурных подразделений, списочной численности работников и выполняемых функций.

Заметим, что ЕКСД не содержит таких наименований должностей, как финансовый директор, коммерческий директор, директор по продажам, директор по персоналу и т.д. Поэтому если у вас в штате имеются вышеперечисленные должности, то их следует переименовать в заместителей директора (генерального директора, заведующего, начальника и т.д.) по соответствующему направлению деятельности.

Согласно действующему законодательству директор в организации может быть один - руководитель юридического лица или обособленного структурного подразделения (представительства, филиала). И никаких коммерческих, финансовых и пр.

При этом следует учитывать, что наличие в штате, к примеру, таких двух должностей, как заместитель директора по коммерческим вопросам и заместитель директора по продажам, явно нелогично, поскольку функциональные обязанности таких заместителей если не идентичны, то во многом пересекаются. В таком случае стоит пересмотреть структуру организации, в результате чего выявится, что один из замов по своим функциональным обязанностям, уровню управления, компетенции соответствует должности не выше начальника структурного подразделения.

Руководители структурных подразделений

Руководители структурных подразделений - это лица, назначенные руководителем организации для управления деятельностью структурного подразделения (начальник, мастер, заведующий и т.п.), а также их заместители.

Перед тем как определяться с наименованием должности руководителя структурного подразделения, следует четко выстроить организационную структуру предприятия, привести ее в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, принимая во внимание направления деятельности данных подразделений и степень их взаимодействия (взаимозависимости). Еще несколько лет назад законодательством было установлено четкое требование, согласно которому при создании структурных подразделений необходимо было учитывать следующие нормы управляемости:

- управление, служба могли создаваться при наличии в их штате не менее 7

- отдел мог создаваться при наличии в его штате не менее 4 штатных единиц, включая должность руководителя;

- сектор (бюро, группа) могла создаваться при наличии в его штате не менее 3 штатных единиц, включая должность руководителя.

В управлении (службе) - отделы, секторы (бюро, группы);

В отделе - секторы (бюро, группы).

Иначе у вас в организационной структуре будет сплошная вакханалия.

При построении организационной структуры необходимо помнить, что от нее зависят не только заработные платы некоторых работников, но и управляемость предприятия. В связи с этим заметим, что организации вовсе не обязательно, как это часто встречается, иметь несколько родственных по своим функциям отделов, например отделов продаж: отдел активных продаж, отдел телефонных продаж, отдел интернет-продаж, отдел региональных продаж и т.п. Отдел продаж в данном случае должен быть один, но он может подразделяться на секторы (бюро, группы) исходя из специфики работы каждого (сектор телефонных продаж, сектор активных продаж и т.д.).

На руководителей структурных подразделений организации должностные инструкции, как правило, не разрабатываются. Их права, обязанности, полномочия и ответственность указываются в соответствующем положении о структурном подразделении.

При условии, что работник имеет в своем подчинении функциональные структурные подразделения по определенному наименованием должности виду деятельности организации, возможно установление наименования должности со словом «главный» впереди (главный механик, главный энергетик, главный экономист и т.д.). Исключение из этого правила составляют должности «главный инженер» и «главный бухгалтер»: первый является заместителем руководителя организации, а второй может именоваться главным, не имея в подчинении сотрудников и структурного подразделения.

Пунктом 6 Общих положений ЕКСД установлено также, что должность «менеджер» относится к категории руководителей и при необходимости может предусматривать наличие подчиненных работников. Данная должность, как правило, вводится, если нет необходимости создавать отдельное структурное подразделение.

Прекратите смешить народ и называть каждого продавца или консультанта менеджером. Запомните: менеджер - это руководитель!

Специалисты

Согласно п. 7 Общих положений ЕКСД специалисты - это служащие, выполняющие аналитико-конструктивные функции, обладающие специальными знаниями, навыками, умениями и опытом работы по определенному виду профессиональной деятельности, имеющие высшее (специалисты высшего уровня квалификации) или среднее специальное (специалисты среднего уровня квалификации) образование, подтвержденное установленными законодательством видами документов. Этой же нормой определено, что наименование базовой должности «специалист» применяется при установлении полного наименования должности только в тех случаях, когда работнику для выполнения должностных обязанностей необходимы знания, полученные в объеме высшего или среднего специального образования, а содержание его должностных обязанностей не предусмотрено должностными обязанностями квалификационных характеристик других должностей специалистов, содержащихся в выпусках ЕКСД. В этом случае наименование должности прописывается как «специалист по…», «специалист в области…» .

Пунктом 5 Общих положений ЕКСД предусмотрено, что установление наименования должности «старший» возможно для должностей специалистов, по которым не установлено квалификационное категорирование, а производной должности «ведущий» - для должностей специалистов высшего уровня квалификации, по которым установлено квалификационное категорирование. Указанные наименования производных должностей могут применяться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет функциональное, координационное или методическое руководство подчиненными ему исполнителями либо на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения).

Наименование должности с применением производной «главный» (код категории - 2) устанавливается для должностей специалистов при условии, что это предусмотрено соответствующей квалификационной характеристикой, содержащейся в ЕКСД.

В характеристиках должностей специалистов ЕКСД предусматривает в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование: без категории, вторая, первая категория. Для присвоения специалистам категорий требуется проведение аттестации. Однако эта тема заслуживает отдельного внимания, и к ней мы постараемся вернуться в одном из ближайших номеров журнала.

Полномочия руководителей структурных подразделений (департаментов)

7.24. Руководителем структурного подразделения (департамента) Министерства является директор департамента.

7.25. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, в положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

7.26. Директор департамента Министерства назначается на должность и освобождается от должности Министром, подчиняется Министру и заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

7.27. Директор департамента несет персональную ответственность за принятые им решения в рамках предоставленных Министром полномочий.

7.28. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра, заместителя Министра директор департамента Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

7.29. Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

7.30. По поручению Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) директор департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

7.31. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Министерства возложено на директора департамента с его согласия.

7.32. В приказе Министерства об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

7.33. Директор департамента распределяет обязанности между своими заместителями и может предоставить им право визирования (подписания) документов, подготовленных департаментом.

7.34. Заместители директора департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

7.35. В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

7.36. Право осуществлять рабочую переписку между структурными подразделениями Министерства имеют также заместители директоров департаментов.

В сфере кадрового обеспечения

7.37. Директора департаментов Министерства, их заместители и начальники отделов, помощники Министра, заместители руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и руководители территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства, подписанным Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

7.38. Приказы Министерства о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников центрального аппарата Министерства, не указанных в пункте 7.37 настоящего Регламента, подписываются заместителем Министра, курирующим вопросы кадровой политики.

7.39. Регистрация кадровых приказов и ознакомление с ними государственных гражданских служащих Министерства производится структурным подразделением Министерства, ответственным за кадровую работу.

В сфере правового обеспечения

7.40. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.41. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с директором или иными уполномоченными сотрудниками структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

7.42. При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

7.43. После подписания копии вышеуказанных договоров направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

7.44. Хранение вышеуказанных договоров после их регистрации в установленном порядке осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

7.45. Регистрация и учет заключаемых Министерством договоров осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, только при наличии виз структурных подразделений Министерства, ответственных за правовую работу и финансовые вопросы.

7.46. Министр может выступать представителем федерального органа исполнительной власти в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

7.47. Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим департаментом, визируемой директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, и подписываемой Министром.

7.48. Регистрация, учет и хранение выданных Министерством доверенностей осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.

7.49. По окончании срока действия оригинал доверенности передается для учета и хранения в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

7.50. Директор департамента Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

7.51. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), директор соответствующего департамента Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

7.51.1. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.51.2. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, ответственного за финансовую работу, несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В сфере международного сотрудничества

7.52. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, организует согласование структурными подразделениями Министерства по соответствующим направлениям деятельности поступивших в Министерство проектов межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

7.53. Структурные подразделения по соответствующим направлениям деятельности Министерства во взаимодействии со структурным подразделением Министерства, ответственным за международное сотрудничество, готовят необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, пересмотра, ратификации межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

7.54. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, с участием структурных подразделений Министерства по соответствующим направлениям деятельности взаимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

7.55. Структурные подразделения по соответствующим направлениям деятельности Министерства и структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, принимают участие в работе международных организаций в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, а также в подготовке материалов к международным конференциям и совещаниям и участвуют в их работе в составе российских делегаций.

7.56. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, организует проведение переговоров с представителями международных организаций, уполномоченными органами иностранных государств по вопросам, связанным с выработкой государственной политики, нормативно-правовому регулированию и разработкой проектов межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

7.57. По поручению Министра, заместителя Министра структурные подразделения по соответствующим направлениям деятельности Министерства могут проводить переговоры по согласованию со структурным подразделением Министерства, ответственным за международное сотрудничество.

7.58. Материалы для организации переговоров, консультаций, встреч с иностранными делегациями готовятся структурным подразделением Министерства, ответственным за международное сотрудничество, в соответствии с планами проведения переговоров, консультаций, встреч с иностранными делегациями, участия в мероприятиях международных организаций на основании позиции, представляемой структурными подразделениями Министерства.

7.59. По получении обращения о проведении переговоров в Российской Федерации или за рубежом директор структурного подразделения Министерства информирует структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, о необходимости проведения мероприятия и представляет проект соответствующего технического задания, в котором излагается подробная повестка дня предстоящих переговоров, консультаций, встреч; указывается принадлежность вопросов, подлежащих обсуждению в сфере компетенции Министерства, указывается состав российской части делегации, определяется позиция по рассматриваемым вопросам, порядок обсуждения и фиксации (подписание/принятие итоговых документов) вопросов, относящихся к сфере компетенции Министерства.

7.60. Информация о планируемых мероприятиях направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, не позднее чем за две недели до планирующейся встречи.

7.61. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, в 3-дневный срок согласовывает при необходимости вопрос проведения заявленных переговоров со структурными подразделениями Министерства на предмет замечаний и предложений в части, касающейся целесообразности проведения переговоров, консультаций, встреч.

7.62. Протокольные вопросы организуются структурным подразделением, ответственным за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

7.63. На основе представленной информации о планируемых мероприятиях структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, представляет на утверждение курирующего заместителя Министра техническое задание на проведение мероприятия.

7.64. Утвержденное техническое задание на проведение переговоров, консультаций и встреч рассылается в заинтересованные структурные подразделения Министерства.

7.65. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, в течение следующего рабочего дня после получения проекта технического задания доводит до сведения заинтересованного структурного подразделения Министерства причину, по которой проведение переговоров нецелесообразно или должно быть перенесено на другой срок.

7.66. Прием иностранных делегаций осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Министерства.

7.67. Посещение Министерства иностранной делегацией сопровождается сотрудником структурного подразделения, ответственного за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

7.68. По результатам проведенных переговоров, консультаций, встреч с иностранными делегациями и по результатам участия в мероприятиях международных организаций руководитель делегации представляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, отчет, который затем представляется на утверждение лицу, давшему разрешение на проведение переговоров.

7.69. Структурное подразделение, ответственное за протокольное обеспечение деятельности Министерства, ведет учет встреч с иностранными делегациями.

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения.

1.2 Руководитель структурного подразделения относится к категории руководителей.

1.3 Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора комбината бытового обслуживания.

1.4 Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Директору комбината бытового обслуживания

1.4.2.

Дополнительное подчинение

‑‑‑

1.4.3

Отдает распоряжения

Сотрудникам структурного подразделения

1.4.4

Работника замещает

Заместитель руководителя структурного подразделения

1.4.5

Работник замещает

‑‑‑

  1. Квалификационные требования руководителя структурного подразделения:

2.1

образование

Высшее профессиональное образование

2.2

опыт работы

Не менее 2 лет

2.3

знания

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов по вопросам бытового обслуживания населения;

правила бытового обслуживания населения;

стандарты, обязательным требованиям которых должны соответствовать бытовые услуги;

организацию материально-технического обеспечения

структурного подразделения (службы);

профиль, специализацию и особенности структуры организации бытового обслуживания населения;

производственные мощности и кадровые ресурсы руководителя структурного подразделения (службы);

технологию оказания бытовых услуг населению;

перспективы технического, экономического и социального развития руководителя структурного подразделения (службы);

основы планирования, стратегическое и оперативное планирование;

требования по защите окружающей среды;

основы экономики, организации производства, труда и

управления;

основы трудового законодательства;

порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности структурного подразделению (службы);

стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2.4

навыки

работы по специальности

2.5

дополнительные требования

---

  1. Документы, регламентирующие деятельность руководителя структурного подразделения

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав комбината бытового обслуживания, Приказы и распоряжения директора комбината бытового обслуживания; Положение о структурном подразделении, Должностная инструкция руководителя структурного подразделения, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности руководителя структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения (службы) исполняет следующие обязанности:

4.1. Определяет и ставит перед структурным подразделением (службой) цели и задачи, связанные с осуществлением бытового обслуживания населения.

4.2. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности подразделения (службы), направленной на предоставление определенного набора бытовых услуг с наибольшим социально-экономическим эффектом.

4.3. Обеспечивает своевременное и качественное бытовое обслуживание населения.

4.4. Осуществляет контроль за рациональным расходованием материальных, технических и трудовых ресурсов, сокращением затрат и повышением эффективности бытового обслуживания населения.

4.5. Проводит анализ и дает оценку результатам деятельности подразделения (службы).

4.6. Осуществляет контроль качества и эффективности оказываемых структурным подразделением (службой) бытовых услуг.

4.7. Осуществляет разработку и внедрение мероприятий по улучшению деятельности подразделения (службы), увеличению объема и разнообразия предоставляемых бытовых услуг, повышению их качества.

4.8. Принимает участие в подборе и расстановке работников

структурного подразделения (службы).

4.9. Осуществляет контроль за рациональным использованием труда работников структурного подразделения (службы) и повышением их квалификации.

4.10. Контролирует соблюдение работниками структурного подразделения (службы) правил и норм охраны труда и техники безопасности при оказании бытовых услуг населению.

4.11. Обеспечивает правильное оформление и своевременное представление отчетности о результатах деятельности структурного подразделения (службы), организацию соответствующего учета.

4.12. Выполняет родственные по содержанию обязанности.

  1. Права руководителя структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения (службы) имеет право:

5.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.

5.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации, положением о структурном подразделении (службе).

5.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей

компетенции.

5.4. Инициировать совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.

5.5. Запрашивать и получать от других структурных подразделений (служб) необходимую информацию, документы.

5.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

5.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.),

соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

5.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.

5.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5.10. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность руководителя структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы руководителя структурного подразделения

7.1. Режим работы руководителя структурного подразделения определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в комбинате бытового обслуживания.

7.2. Для решения оперативных вопросов руководителю структурного подразделения может выделяться служебный автотранспорт.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда руководителя структурного подразделения определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у комбината бытового обслуживания, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора комбината бытового обслуживания.

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

При создании обособленного подразделения (ОП) руководитель головной организации имеет право назначить ответственное лицо, управляющее этим подразделением. Отношения между руководством главного офиса и начальством ОП оформляются в виде , а также доверенности на управление подразделением, которая дает возможность руководителю ОП представлять интересы компании.

При этом свои полномочия руководитель ОП осуществляет от имени головного офиса, поскольку сам он единоличным органом юр. лица не является. Трудовой договор, заключающийся с начальником ОП, оформляется в соответствие с требованиями ТК РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Руководитель обособленного подразделения обязан:

  • осуществлять управление ОП в соответствие с возложенными на него задачами;
  • планировать мероприятия ОП и контролировать ход их выполнения;
  • формировать штат сотрудников ОП, распределять среди них обязанности;
  • следить за соблюдением условий охраны труда.

Общая структура организации

Сами по себе обособленные подразделения не имеют юридического статуса, поэтому они:

  • не являются субъектами правоотношений;
  • не обладают гражданской правоспособностью;
  • являются частью целой компании.

Часто незнание вышеперечисленных положений создает путаницы, например, можно часто встретить формулировку «ОП на правах юридического лица», в то время как ОП само является частью юридического лица, а законом запрещено вхождение одного юр. лица в другое.

Возникновение обособленного подразделения может проходить по факту, без отражения в учредительной документации компании. Для этого необходимо, чтобы рабочее место за пределами местонахождения компании было стационарным и просуществовало больше месяца.

Что важно учесть

Условия по закону

Само обособленное подразделение признается таковым в случае, если структура территориально обособлена от головной организации и имеет в свое составе оборудованные рабочие места. Рабочее место признается стационарным, если существует более одного месяца. Данное положение указывается в 2 п. 11 ст. НК РФ.

Признание организации обособленным подразделение происходит независимо от того, отражено ли данное положение во внутренней учредительной документации компании. Для обособленных подразделений обязательна регистрация в .

В соответствие с федеральных законодательством главы обособленных подразделений назначаются основной компанией и действуют на основании выданной им доверенности. Действуют руководители ОП от имени головной компании, эта же компания несет полную ответственность за все последствия деятельности руководства подразделения.

Структурное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом, их руководители сами назначаются юридическим лицом и действую по доверенности, имеющей установленный образец. Стоит отметить, что наличие доверенности обязательно, поскольку полномочия руководителей не могут основываться на иных учредительных документах компании.

При возникновении споров, с участием ОП, действия по договору подписанному руководителем подразделения считаются совершенными самим юридическим лицом (головной компанией). Но это условие справедливо только в том случае, если на момент подписания договора глава ОП имел доверенность от компании.

В соответствие с законодательством подразделениям может присваиваться основной классификатор — , а также ОКОГУ, и другие.

Местом нахождения компании признается также и территория, где она осуществляет свою деятельность через обособленное подразделение. Поэтому организация обязана уведомить о своем присутствие налоговые органы по месту регистрации ОП.

Уведомление налоговых органов необходимо провести в определенные сроки: в случае создания обособленного подразделения - 1 месяц, в случае изменения условий существующей структуры - 3 дня. В случае прекращения функционирования ОП, руководство организации обязано оповестить УФНС в течение 3 дней с момента .

В случае необходимости в проведении кассовых операций ОП обязано вести . При этому в соответствие с указаниями Банка России руководитель головной компании должен брошюровать листы кассовых книг по каждому имеющемуся подразделению, где проводятся кассовые операции.

Образец трудового договора с руководителем обособленного подразделения:

Должностные требования

Стандартная вакансия руководителя структурного подразделения содержит ряд требований к кандидату, соблюдение которых позволит ему эффективно выполнять возложенные задачи.

К таким требованиям относится:

Знание законодательства РФ Руководитель должен знать различные нормативные акты, определяющие функционирование обособленного подразделения, а также законодательство РФ, касающееся сферы деятельности подразделения.
Знание отрасли Глава ОП обязан иметь обширные знания в сфере хозяйственной деятельности подразделения, знать документы регламентирующие профиль, специализацию филиала. Также он должен четко понимать перспективы экономического и социального развития подразделения и компании.
Знание основ работы с персоналом Умение организовывать мероприятия по повышению эффективности этой работы.
Знание основ охраны труда, трудового законодательства Руководитель должен хорошо разбираться в требованиях экологической безопасности, знать основные положения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Помимо вышеперечисленного назначение на должность руководителя ОП требует соответствующей квалификации: высшее профильное образование и стаж аналогичной работы не менее 5 лет.

Принцип управления

Управление обособленным подразделение может осуществляться тремя основными способами:

Централизованное управление
  • При этом способе делопроизводства все кадровые решения остаются за головной компанией. Копии документов с распоряжениями рассылаются филиалам по локальной сети или электронной почте.
  • Основной недостаток централизованного способа управления это его высокая затратность, поскольку часто приходится прибегать к услугам курьеров. Достоинством же этого способа управления является полный контроль за формирование штата сотрудников подразделения.
Децентрализованное управление
  • При этой форме делопроизводства часть решений по кадровой политике остается за руководством ОП. Объем переданных руководителю подразделения полномочий может варьироваться в широких пределах, например, ему может быть позволено вести трудовые книжки, знакомить сотрудников с положениями устава компании или самостоятельно рассматривать резюме, нанимать сотрудников и т.п.
  • Распределенное управление дает возможность руководству своевременно нанимать сотрудников и более эффективно вести кадровую политику в целом.
Смешанное управление Данный способ делопроизводства может сочетать элементы вышеперечисленных систем, в различных пропорциях.

Составление трудового договора

Заключение трудового договора с руководителем обособленного подразделения производится в соответствие с нормами ТК РФ. Срок длительности контракта может быть как определенным, так и неопределенным. В первом случае заключается временный контракт.

Обычно глава компании самостоятельно принимает решение о назначении руководителя ОП. Назначенный глава ОП действует от имени компании на основании доверенности. В трудовом договоре и доверенности в обязательном порядке указываются обязанности и права руководителя ОП, а также пределы его компетенции.

Основными документами, регламентирующими права и обязанности главы ОП, являются:

  • трудовой договор;
  • устав компании;
  • доверенность.

При составлении трудового договора в нем обязательно указывается место работы будущего руководителя, а в случае если ОП находится в отличном от местонахождения головной компании местности, то дополнительно указывается адрес ОП. Также в контракте необходимо четко разграничивать собственно трудовые функции главы ОП и его полномочия.

При приеме руководителя подразделения на работу его испытательный срок не может быть больше 6 месяцев. Данное положение отражено в 70 ст. ТК РФ.

Условия расторжения трудового договора с руководителем обособленного подразделения, при условии, что оно расположено в иной местности, соответствуют правилам . Местность нахождения ОП признается иной, если она находится за пределами территориально-административной единицы (город, поселок и пр.), в которой расположена головная компания.

При увольнении руководителя подразделения начальство головного офиса обязано предложить ему аналогичную должность по месту его фактической работы. Если таковая отсутствует, то дальнейшее увольнение сотрудника также проходит по правилам ликвидации компании. Это обстоятельство объясняется тем, что с увольнением руководителя фактически происходит закрытие действующего подразделения.

По трудовому законодательству к главе ОП могут быть применены меры дисциплинарной ответственности. Например, за грубое нарушение трудовых обязанностей или в том случае, если руководитель принял решение, повлекшее крупные материальные убытки или приведшее к ущербу имущества компании, на главу подразделение может быть наложено взыскание в форме увольнения. Данные меры распространяются только на руководителей филиалов, и не могут применяться к их заместителям и помощникам.

Что делает руководитель обособленного подразделения

Главной задачей руководителя ОП является выполнение задач, возложенных на него главой компании. Их перечень указывается в различных документах: должностная инструкция, устав организации, контракт и т.д.

Дополнительно работа главы подразделения требует выполнения следующих обязанностей:

  • Регулярно проводить среди сотрудников ОП учебные мероприятия по технике безопасности, а также контролировать своевременное прохождение работниками требуемых аттестаций. Сюда же входят обязанности руководителя по организации регулярных медицинских осмотров сотрудников, выдачу им спец. одежды, необходимой для выполнения трудовой деятельности.
  • Контролировать соблюдение работниками рабочей дисциплины, правил ТБ и охраны окружающей среды. В случае, если функционирование компании связано с необходимостью соблюдения государственной или коммерческой тайны, то контроль за соблюдением секретности также ложится на главу ОП.
  • Обеспечивать пополнение штата сотрудников ОП. Руководитель формируют кадровую политику, задача которой создание сплоченной команды квалифицированных сотрудников. Также в рамках этой политики должны проводиться мероприятия по повышению мотивации работников, увеличению эффективности их работы.

Уплата налогов

Руководитель ОП, как ответственное лицо, отвечает за финансово-хозяйственные операции доверенного ему подразделения. При условии, что эти операции проводились на основании подписанных руководителем документов и имеют соответствующий приказ, а сами действия не выходили за рамки компетенции руководителя.

Глава ОП несет ответственность за укрывание, занижение доходов подразделения или сокрытие каких-либо объектов налогообложения. Также руководитель подразделения будет отвечать в том случае, если налоговой службе не будут своевременно предоставлены бухгалтерские отчеты, расчеты и прочие документы, необходимые для уплаты налогов. При возникновении перечисленных нарушений на руководителя накладывается штраф в размере 2-5 МРОТа, при повторном нарушении - 5-10 МРОТ.

Также глава ОП в особых случаях может быть привлечен к уголовной ответственности, например, при умышленном сокрытие доходов или искажении данных в предоставляемых в налоговую документов. В таком случае руководителю грозит до 4 лет лишения свободы, с последующим ограничением на занятие определенных должностей.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .