Анастасия Кудрина
Сценарий экологической сказки «Берегите природу»
«Экологическая сказка – Берегите природу »
(Бабушка она же в роли рассказчика )
Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети – овощи на корточках и ждут своей сцены )
Жила была Бабушка на окраине села, мимо её огорода много людей проходило и старых и малых.
Посадила как-то раз бабушка на своем огороде овощи. (семечки сажает)
Бабушка хорошо ухаживала за своими грядками : и поливала она их только чистой водой, землю рыхлила ухаживала за ней. (лейкой поливает) .
Бабушка после работ на огороде пошла в избу, отдохнуть и сил набраться. (уходит в дом)
А тем временем мимо её огорода туристы прошли (два туриста проходят, бросают пачку сока, пакет, газету и уходят туда от куда пришли)
Грузовик проехал (мальчик катит грузовик и сбрасывает мусор из кузова : башмак, газеты, коробки и уезжает)
Вернулась бабушка, смотрит, а урожай – то её всё не растёт. Расстроилась и начала причину искать да гадать в чём дело?
Посмотрела бабушка на свои грядки и ахнула, а там и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак.
Бабушка : Ох, не справлюсь я!
А тем временем ребята с воспитателем из детского сада «Колосок» мимо на экскурсию проходили и предложили бабушке свою помощь. (проходят 4- о детей парами с корзинами пустыми и воспитатель и начинают собирать мусор в эти корзины, все собирают и уходят туда откуда пришли).
А после всех работ прошло совсем немного времени и выросли у бабушки в огороде овощи, да такие красивые и полезные…всем на загляденье!
(после этих слов дети-овощи встают с корточек на ноги Растут овощи и по очереди рассказывают стихи )
М. Борина
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите .
Н. Головко
Овощи спорили до хрипоты :
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела» ,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала , свеклу отодвинув :
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец :
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук :
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал :
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Тетушка АУ
На огородных грядках спор
С утра затеял Помидор :
Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня :
Бочок румяный, гладкий,
На вкус приятный, сладкий.
Редиска возмутилась,
В бороздке закрутилась :
И я кругла, и я красна,
И, без сомнения, вкусна!
Хихикнула Свеколка :
Что спорите без толка?-
Мой сок красив и сладок,
Я - королева грядок!
Хвостом виляя ловко
Ответила Морковка,
Стараясь быть любезней :
Мой сок куда полезней!
Ворчит Кочан капустный :
Нет! Я здесь самый вкусный!
А Лук с соседней грядки
Кричит : "Хоть я не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал -
Средь овощей я генерал!
Огурчик бабочке шепнул :
Вот это дядя Лук загнул!
Не может же, в конце концов,
Лук быть полезней огурцов.
Спор продолжался бы, да вот
Пришла хозяйка в огород,
Насобирала овощей
И для салата, и для щей
На кухне все и помирились-
Щи МИРОВЫЕ получились!
А мораль нашей сказки такова :(В заключении один ребенок рассказывает стих )
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться,как друзья. Конец!
Публикации по теме:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.
Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа) Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной..
"Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.
Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.
Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»
Дети садятся на стульчики
Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?
Сказок много в мире ,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
В летний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку
Реб. Красная Шапочка :
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется
Волк : Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)
1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,
Летний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Мишка»
Мишка : Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
2. Заяц : Мы поранили лапки
О консервные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Мишка : Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку
Лиса собралась в лес и наказывает детям
Лиса : Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Вас прошу : послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-й лисенок.
Обещаем : вчетвером
Всё мы в доме уберем!
Лиса : Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Лиса уходит.
2-й лисенок.
Мама из дому ушла -
Надо браться за дела!
Я сейчас полью цветок.
Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.
4-й лисенок
Ну вот, все сделано,
Давайте пить чаек!
1-й лисенок
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
2-й лисенок
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-й лисенок
А может быть, не надо?
4-й лисенок
Да ты, я вижу, просто трус!
4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.
3-й лисенок
Наш братец все же спички взял!
лисята (все вместе) .
Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик лисенка
Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)
лисята (громко) . Пожар! Пожар!
3-й лисенок
Нет! Нам с таким огнём не справиться!
Придётся покидать дома и убегать!
Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Летний дождик переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар
Дети читают
1. Огонёк всегда такой-
И хороший, и плохой :
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
3. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе) : И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Все дети : Это помните всегда!
Публикации по теме:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.
Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.
Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.
Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.
Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.
Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.
Сценарий № 1 «Лесное приключение»
Сцена 1
Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.
Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).
Водит руками над чугунком, приговаривая:
Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,
Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.
(Смотрится в зеркало)
Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).
Я себя любимую холю и лелею,
ничего для радости своей я не жалею.
Захотела туфельки, захотела платье,
Все безоговорочно готова себе дать я.
Захочу пирожное, захочу варенье,
Ягоды, мороженное, сладкое печенье,
Жареную утку, копченые колбасы,
Ем с утра до вечера хурму и ананасы.
Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.
Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»
Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?
Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.
Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.
Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.
Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.
Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?
Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?
Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.
Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!
Леший: Пошто так?
Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.
Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.
Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.
Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.
Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!
Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?
Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.
Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.
Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.
Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?
Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.
Б-Я: Ну, пошли.
Сцена 2-я.
Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.
1. Танец девочек 7-го класса.
2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).
Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?
Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.
Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,
Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.
А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,
Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.
Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!
Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!
Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.
Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.
Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!
Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.
Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.
Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.
Водяной: Вы же их распугаете.
Дети: (Поют песню «А нам все равно»).
А нам всё равно, а нам всё равно,
Не боимся мы бабушку Ягу,
Дело есть у нас в этот тихий час,
Мы зелёную топчем трын-траву.
Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)
Негодные! Негодные! Всех заколдую!
Дети смеются, корчат рожи.
Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу
непослушных ребят в беспомощных котят.
Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.
Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!
Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.
Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.
Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?
Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.
Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.
Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.
Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.
Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.
Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!
Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?
Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.
Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)
Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?
(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)
Ну, вот и всё успела записать.
Показалась Б-Я с друзьями.
Втроём: Ну, как? Успела?
Катя: Конечно, я же обещала.
Б-Я: Тогда читай.
Катя: 1. Не шуми в лесу.
Леший: Во-во, и я о том же говорю!
2. Не оставляй после себя мусор.
Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!
3. Не разводи костёр, где попало.
Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.
4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.
Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.
5. Не ломай деревья.
Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.
6. Не рви цветы лесные.
Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.
7. Не разоряй муравейники.
Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?
8. Не губи родники.
Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.
9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.
Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.
10. Не разрушай грибницу.
Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.
Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.
Заря-заряница, красная девица,
Новый день начинаешь, людям помогаешь.
Дай свою силу детишкам хилым,
Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!
Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:
Что с нами было?
Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)
Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.
Мы исправимся.
И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.
Б-Я: Вот молодцы!
Леший и Водяной: Верим, верим!
Водяной: Друзья!
Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!
Леший:
Не обижай ни дерево, ни ветку,
Ни муравья, ни бабочку в траве.
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде.
Б-Я:
Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего –
Это везде чистоту соблюдать
И больше не надо почти ничего.
Мусору – свалки, а птице – гнездо,
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
Вместе: И будет тебе благодарна Земля!
Галина Маркевич
Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки»
Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
Цели и задачи:
Развитие познавательного интереса к природе;
Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
Привлечение к русскому народному творчеству.
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
зал нарядно украшен, стоят деревья. В зал ходят мальчик и девочка.
Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.
Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева?
Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)
Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?
Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?
Капелька: я, живая капелька, проверяю, все ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах.
Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее)
Капелька: а вы что в лесу делаете?
Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной.
Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
Капелька: помогите!
Зло уводит капельку за кулисы.
Мальчик: надо срочно выручать капельку!
Девочка : но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой!
Дюймовочка: здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо буде всему живому без чистой капельки, да я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек, за ним идите, зло победите, и капельку на землю верните.
Дети вместе: спасибо тебе дюймовочка.
Берут клубочек и катят его.
Дети попадают на болото
в сказку «Летучий корабль»
Вместе (восхищённо): Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались!
(Увидел водяного,грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Мальчик: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки):
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку?
Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте.
Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (катят клубочек. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила : (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Мальчик и девочка: Здравствуй, черепаха! Пришли мы к тебе за живой водой, Зло утащило живую капельку, но видим и здесь нам не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищите чистую капельку в реках, может они ещё не загрязнены.
Мальчик: мы обязательно найдем живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (катят клубочек. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». На берегу сидит Емеля, недалеко плачет Несмеяна).
Емеля: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Девочка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Емеля: Сам не знаю. Раньше я мог поймать в водоеме рыбу, щуку любимую, желания загадать, царевну рассмешить, только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Девочка: а мы капельку живую ищем, схватило ее Зло да спрятало у себя.
Емеля: Не найдёте вы её здесь, идите к синему морю, рыбке золотой, она -царица морей и океанов. Может она вам поможет!
(звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела детей).
Дети: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милые!
Девочка: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попросите у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
мальчик: Хорошо, бабушка! (берут невод и закидывают его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран-ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется!
Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи-вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
Рыбка: за смелость твою, дам тебе в помощь солдатиков своих.
(звучит музыка, Сражение мальчика, солдатиков и ЗЛА. Зло побеждают, появляется капелька)
Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!
Вместе: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.
Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё буд
1. Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.
Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.
ПРИПЕВ: Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
2. Вот она плывёт сквозь полночь,
Всех людей зовёт на помощь,
Чтоб моря, океаны и реки,
Стали чистыми и голубыми:
Чтобы в них было больше рыбы,
Чтоб на полюсе жили пингвины,
Чтоб киты по волнам ходили
И дельфины играли с нами
ПРИПЕВ: Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!
МБДОУ детский сад «Солнышко» №60 город Нижний Тагил.
Театрализованное представление для детей 5-7 лет.
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»
(Звучит музыка, поднимается солнце, все жители города просыпаются, расходятся по своим местам: делают зарядку, причесываются, чистят зубы.)
Ведущая: Сегодня мы вам расскажем историю, которая произошла в сказочном городе, где живут Коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие. Каждый Коротышка ростом с небольшой огурец. В этом городе очень красиво. Здесь даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным.
Танец «Коротышки»
(Знайка подходит к телескопу и смотрит в него)
Знайка: Посмотрите-ка, друзья,
В телескоп видна Земля!
Какая-то она не такая,
В прошлый раз была голубая.
А сейчас померкли её краски.
Да, стала она серой окраски.
Незнайка: Интересно, что же с ней приключилось?
Может быть, беда с ней случилась?
Знайка: Полетели на Землю и посмотрим в чем же дело? (Звучит музыка, коротышки садятся в ракет..,.. Выходят из ракеты)
Знайка: Вот и лес! (Звучит музыка пение птиц, коротышки идут по лесу, выходит дуб)
Медуница: Милый дедушка Дуб, расскажи, что в лесу случилось?
Дуб: Среди леса на поляне
Я сто лет уже живу.
Всё я видел, всё я знаю.
Одного я не пойму.
Почему меня обидели?
Сломанную ветку мою видели?
А ведь на этой самой ветке
Всегда соловушка сидел.
И каждый вечер, каждый вечер,
Мне песни дивные он пел.
Медуница: Не грусти ты, дуб зеленый.
Помощь ведь уже пришла!
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья!(Под музыку Медуница перематывает Дуб)
Дуб: Спасибо вам, друзья,
Вылечили вы меня.
(Рядом сидят Шпунтик и Винтик –рыбачат в озере. На удочке у одного- консервная банка, у другого- пустая коробка)
Ромашка: Здравствуйте, Шпунтик и Винтик. Как рыбалка? Может угостите нас рыбкой?
Винтик: Ах, какая раньше речка чистая была…
Шпунтик: Посмотрите, ребята, речку спасать надо!
Ромашка: Знают взрослые и дети,
Что человек за природу в ответе.
(Появляется под музыку ручеек).
Незнайка: Милый ручеек, расскажи, что с тобой случилось?
Ручеёк: Я прекрасный ручеёк.
Пробежал я сто дорог.
Напоил цветы и травы.
Искупал ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Никому уже не мил.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?
Незнайка: Мы спасем тебя наш милый,
Наш чудесный ручеёк.
Будешь снова чистым, быстрым
И прозрачным, дай-ка срок!
(Коротышки убирают с ручейка мусор, тот убегает)
Ручеёк. Спасибо вам, друзья!
Шпунтик: А вот, посмотри
Из иголок и листьев
Домик растет из земли
В доме этом оживленье
Работящее населенье.
Винтик: Муравьи трудолюбивы
Не бывает тут лентяев
Здесь, под кустиком крапивы
“Ты не обижай хозяев!”. (под музыку выходят муравьи, танцуют танец)
Танец муравьев.
1 муравей: Под большой, столетней елью
Стройка весело идет.
Здесь работает артелью
Дружный маленький народ.
2 муравей: Лепят выходы и входы
Без пилы и топора,
Потайные переходы,
Кладовые для добра.
3 муравей: Вырос дом на новом месте,
Новоселье нынче там.
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям!
Песня «Про меня и муравья»
(Муз.Л Абеляна,Сл. В.Степанова)
(Под музыку все уходят. Появляется Синеглазка)
Синеглазка: Друзья, пчелы приглашают нас на луг.
Навестим мы пчёл подруг.
У них, надеюсь все в порядке.
И ждёт нас медок сладкий.
(Звучит музыка, появляются пчелки).
Синеглазка: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
1 пчела: Ах, друзья, мы сож — ж — ж- алеем!
Нектар собрать мы не сумели.
2 пчела: Луж – ж – ж — ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
3 пчела: Наш цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт!
Синеглазка: Не беда, исправим дело!
Пчелки нам доверьтесь смело!
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп!»)
(На лужайке появляются цветы: Ромашка,Колокольчик,Василек)
Медуница: Эй, ромашка полевая! (Поливает с лейки)
Очень просим поднимись!
И чудесным сладким соком
С пчелкой нашей поделись! (Ромашка поднимается).
Ромашка: У ромашки, белой пташки.
На зеленом, на лугу
Солнце прячется в кармашке.
Выгнув лучики в дугу.
4 пчела: На ромашку сядет пчелка,
Свой запустит хоботок.
Очень сладкий у ромашки,
Очень сладкий свежий сок.
Медуница: Колокольчик луговой
Посмотри-ка, мы с тобой.
Больше нет машин вокруг.
Поднимись прекрасный друг!
(колокольчик поднимается)
Колокольчик: Динь–динь–динь! Дон–дон–дон!
Каждый слышит этот звон!
Всем спасибо, всем привет!
Колокольчик синий цвет! (Синеглазка поливает василек)
Василек: Распускает василёк
С бахромою лепесток,
Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.
Знайка: Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.
Нам цветы дают лекарство-
Они врачи зеленого царства.
Танец пчелок и цветов.
Медуница: Радо солнышко в реке!
Синеглазка: Рада речка на песке!
Ромашка: Рады рощи и леса!
1 пчелка: Рада с нами вся Земля!
Шпунтик: Мы хотим, чтобы птицы пели!
Винтик: Чтобы вокруг леса шумели,
2 пчелка: Чтобы были голубыми небеса,
Ручеек: Чтобы речка серебрилась,
Дуб: Чтобы бабочка резвилась
Вместе: И случались в жизни чудеса!
Незнайка: Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем!
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада посадит сейчас!
Знайка: Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Дети поднимают плакат «Берегите лес».
Песня «Ленная песенка»
(Муз. Ю. Чичкова, Сл. К. Ибряева)