Лайфстайл

Современные представления о возникновении жизни на земле презентация. Гипотезы происхождения жизни

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Презентацию на тему "Гипотезы о возникновении земли" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Астрономия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд галактик. Если бы нам вздумалось отправиться в путешествие с Земли к самому краю Вселенной, то это заняло бы у вас больше 15 млрд лет, при условии, что мы будем передвигаться со скоростью света - 300 000 км в секунду.

Слайд 3

Слайд 4

За это время на ней возникали и вымирали многие миллионы видов растений и животных; вырастали и обращались в прах высочайшие горные хребты; громадные материки то раскалывались на части и разбегались в разные стороны, то сталкивались друг с другом, образуя новые гигантские массивы суши. Откуда же мы все это знаем?

Слайд 5

Дело в том, что, несмотря на все катастрофы и катаклизмы, которыми столь богата история нашей планеты, на удивление многое из ее бурного прошлого запечатлевается в горных породах, существующих и поныне, в окаменелостях, которые в них находят, а также в организмах живых существ, обитающих на Земле в наши дни. Разумеется, эта летопись неполная. Нам попадаются лишь ее фрагменты. И все-таки даже в столь урезанном виде история нашей Земли не уступит в увлекательности любому детективному роману.

Слайд 6

В древние времена – несколько тысячелетий тому назад – Земля казалась человеку огромной, больше Солнца и других звёзд. У людей уже был некоторый опыт в постройках зданий, храмов, пирамид. Этот-то опыт первые мудрецы и переносили в свои размышления о Земле. Землю тоже представляли огромной постройкой. А строители?... Тут сразу возникали трудности. Ведь египетские пирамиды воздвигали тысячи рабов. Но Земля больше всех пирамид… И тогда в воображении людей появились сказочные существа, сильные, как тысячи слонов, и мудрые, как тысячи людей. Называться эти существа стали богами.

Слайд 7

Судя по данным археологии, в самый древний период египетской истории еще не было космических богов, которым приписывали сотворение мира. Согласно этой версии, солнце родилось от союза земли и неба. Это олицетворение, несомненно, древнее, чем космогонические идеи жрецов из крупных религиозных центров. Как обычно, от уже существующего мифа не отказывались, и образы Геба (бога земли) и Нут (богини неба) как родителей бога солнца Ра сохраняются в религии на протяжении всей древней истории. Каждое утро Нут производит на свет солнце и каждый вечер прячет его на ночь в своем чреве. Богословские системы, предлагавшие другую версию сотворения мира, возникли, вероятно, в одно и то же время в нескольких крупнейших культовых центрах: Гелиополе, Гермополе и Мемфисе. Каждый из этих центров объявлял создателем мира своего главного бога, который был, в свою очередь, отцом других богов, объединявшихся вокруг него.

Слайд 8

Общей для всех космогонических концепций была идея о том, что сотворению мира предшествовал хаос воды, погруженной в вечную тьму. Начало выхода из хаоса связывалось с возникновением света, воплощением которого являлось солнце. Представление о водном просторе, из которого появляется поначалу небольшой холм, тесно связано с египетскими реалиями: оно почти в точности соответствует ежегодному разливу Нила.

Слайд 9

Божественное возникновение Земли

Вера в единого Бога, творца неба и земли, была известна предкам израильтян уже в течение тысячелетий. Это означает, что существовал народ, не перенявший культ поклонения небесным светилам – это израильский народ, евреи. Насколько очевидным было для Израиля, что творец всего сущего – Бог, а не боги Солнца или Луны, видно из первой главы книги Бытия: свет был сотворен в первый день Божьей недели творения. Лишь на четвертый день Бог сотворил Солнце, Луну и звезды, и поэтому для израильтян было совершенно очевидно, что небесные тела – не боги и что сам Бог является источником света и жизни. Даже названия "солнце" и "луна" не употреблены в описании творения: нам сказано лишь о "светиле малом" и "светиле большом".

Слайд 10

Поэтому Библия запрещает занятия астрологией. Есть лишь Один, держащий в Своих руках будущее, лишь на Него могут надеяться люди: это Ягве, Господь. Читающий Библию найдет также упоминание о Слове Божьем, сотворившем мир и поддерживающем его: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков"

Слайд 11

"В начале сотворил Бог небо и землю" . Это противоречит многочисленным мнениям, согласно которым пространство и материя существуют вечно. Древнегреческие философы не могли себе представить начала этого мира или его сотворение из ничего. Слова Библии также поразительно отличаются от легенд древних египтян. Египтяне имели четыре различных легенды о происхождении мира, например, через бога Та-Цьена и первобытную гору возле Мемфиса. Вторая – о Атуме, творце, первом из богов, родина которого – город Илиополь. С ним связана и мысль о витавшем когда-то в пустом пространстве гигантском яйце, из которого потом вылупился мир. Это яйцо должно было быть снесено большим гусем, так называемым "великим кукарекателем". Далее, в древнеегипетских легендах есть еще Неферта, богиня лотоса, и Птах, творящий мир мыслью и словом. Оба этих последних представления происходят опять-таки из Мемфиса.

Слайд 12

Слайд 13

Что же такое гипотеза?

Гипотеза – это научное предположение или догадка, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений, и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.

Слайд 14

Теория Жоржа Бюффона

В середине XVIII в. французский натуралист Жорж Бюффон высказал мысль, по которой рождению планет предшествовала гигантская космическая катастрофа: по его мнению, в жидкое Солнце словно пушечное ядро врезалась комета. Солнечное вещество «брызнуло» в стороны, и огненно-жидкие капли его, остывая, превратились в планеты. На уровне современных знаний гипотеза Бюффона - попросту заблуждение и не выдерживает никакой критики. Солнце вовсе не жидкое, а кометы не имеют ничего общего с пушечными ядрами. Удара при сближении кометы с Солнцем произойти не может.

Слайд 15

Теперь на основе физических свойств веществ математически доказано, что планеты могли возникнуть только при длительном слипании холодных твердых частиц. Но в свое время гипотеза Бюффона была прогрессивной, поскольку она объясняла происхождение планет не как результат божественного творения, а как результат действия сил природы.

Слайд 16

Теория Иммануила Канта

Знаменитая теория, сформулированная в 1755 году немецким философом Иммануилом Кантом. Кант считал, что солнечная система возникла из холодного пылевого облака, некой первич- ной материи, до того свободно рассеянной в космосе. Частицы этой материи перемещались в различных направлениях и, сталкиваясь друг с другом, теряли скорость. Наиболее тяжелые и плотные из них под действием силы притяжения соединялись друг с другом, образуя центральный сгусток - Солнце, которое, в свою очередь, притягивало более удаленные, мелкие и легкие частицы.

Слайд 17

Теория Пьера Лапласа

Спустя полвека, уже в годы Великой революции, Другой французский ученый - астроном, физик и математик Пьер Симон Лаплас выдвинул гипотезу о Совместном возникновении планет и Солнца из медленно вращающейся туманности, состоявшей из раскаленных паров и газов. Туманность понемногу охлаждалась, уплотнялась и сжималась. По мере нарастания скорости вращения туманность сплющивается у полюсов, принимая форму диска. В конце концов постоянно увеличивающаяся скорость вращения приводит к неустойчивости диска. При громадной скорости в далеком экваториаль- ном поясе от вращающейся туманности отслаи- вается «обруч». Вещество «обруча» охлаждается гораздо быстрей всей массы туманности, и ему предстоит сгуститься в планету.

Слайд 18

Туманность продолжает охлаждаться, уменьшается в размерах, раскручивается, сплющивается, и от нее отслаивается второе кольцо, второй «обруч». Так туманность расслаивается на несколько колец, а в центре ее остается горячая звезда. В своей гипотезе Лаплас повторил и развил некоторые идеи известного немецкого философа Иммануила Канта. Лаплас придал идеям Канта стройную, законченную форму. Он подкрепил общие философские положения Канта математическими расчетами.

Слайд 19

Теория Джеймса Джинса

В начале XX в. англичанин Джемс Джинс подробно развил высказанные ранее другими учеными идеи о возникновении планет в результате «встречи двух солнц», т. е. в результате прохождения близ Солнца другой звезды. Это была новая «катастрофическая» гипотеза в духе гипотезы Бюффона. Проходящая звезда, по мысли Джинса, вырвала из недр Солнца струю вещества, которая затем распалась на сгустки, давшие начало планетам.

Слайд 20

Сравнительные размеры планет в зависимости от их расположения в протопланетном облаке

Вырванная струя должна была иметь форму сигары, и Джинс видел важные доказательства своей гипотезы в том, что самые близкие и самые далекие от Солнца планеты действительно малы по размерам, а в толстой части «сигары» действительно находятся планеты-гиганты.

Слайд 21

Последующие расчеты показали полную несостоятельность такой гипотезы. Даже в идеальном случае, если бы массивная звезда и проходила сколь угодно близко от Солнца, вырванной струи вещества никоим образом не хватило бы на образование планет. Это была бы не мощная струя газа в 6млрд.км, которая требовалась Джинсу, а крохотный выброс - «поросячий хвостик», как едко окрестил его один из критиков.

Слайд 22

Теория Отто Юльевича Шмидта

Советский геофизик О.Ю.Шмидт несколько иначе представлял себе развитие Солнечной системы, работая в первой половине XX века. Согласно его гипотезе, Солнце, путешествуя по Галактике, проходило сквозь газопылевое облако и увлекло часть его за собой. Впоследствии твердые частицы облака подверглись слипанию и превратились в планеты, изначально холодные. Разогревание этих планет произошло позже в результате сжатия, а также поступления солнечной энергии. Разогрев Земли сопровождали массовые излияния лав на поверхность в результате вулканической деятельности. Благодаря этому излиянию формировались первые покровы Земли.

Слайд 23

Гипотеза Фреда Хойла

Английским астрофизиком Фредом Хойлом была предложена своя гипотеза. Согласно ей у Солнца была звезда-близнец, которая взорвалась. Большая часть осколков унеслась в космическое пространство, меньшая - осталась на орбите Солнца и образовала планеты.

Слайд 24

Современные представления

Теория, которой придерживается большинство современных ученых, утверждает, что Вселенная образовалась в результате так называемого Большого Взрыва. Невероятно горячий огненный шар, температура которого достигала миллиардов градусов, в какой-то момент взорвался и разбросал во всех направлениях потоки энергии и частиц материи, придав им огромное ускорение.

Поэтому в ходе химических реакций каждый химический элемент ведет себя только ему одному присущим образом. Все сущее во Вселенной, от крупнейших галактик до мельчайших живых организмов, состоит из химических элементов.

Слайд 25

Поскольку огненный шар, разлетевшийся на части в результате Большого Взрыва, имел очень высокую температуру, крохотные частицы материи обладали поначалу слишком большой энергией и не могли соединиться друг с другом. Однако спустя примерно миллион лет температура Вселенной понизилась до 4000°С, и из элементарных частиц стали формироваться различные атомы. Сначала возникли самые легкие химические элементы - гелий и водород.

Слайд 26

Постепенно Вселенная охлаждалась все сильнее и образовывались более тяжелые элементы. Процесс образования новых атомов и элементов продолжается и по сей день в недрах таких звезд, как, к примеру, наше Солнце. Их температура необычайно высока. Вселенная остывала. Новообразованные атомы собирались в гигантские облака пыли и газа.

Частицы пыли сталкивались друг с другом, сливались в единое целое. Гравитационные силы притягивали маленькие объекты к более крупным. В результате во Вселенной со временем сформировались галактики, звезды, планеты.

Слайд 27

Земля возникла в одно мгновение?

Новые геологические данные свидетельствуют о том, что Земля практически мгновенно возникла такой, какой мы ее знаем теперь, с континентами и омывающими их океанами. Проведя радиометрическое датирование горных пород Джек-Хиллс, исследователи установили, что континенты окончательно сформировались на Земле уже в первые 500 млн. лет ее существования. «Все указывает на то, что в первые 100 млн. лет после рождения планеты на ней уже существовали материки, как будто Земля была сотворена в одно мгновение». В 2001 году проф. Можис вместе с коллегами из университета Колорадо опубликовал результаты другого исследования, результаты которого позволяют сделать вывод о наличии водоемов на поверхности Земли примерно 4,3 млрд. лет назад. Его результаты приводят к обескураживающему результату - жизнь на Земле могла возникнуть гораздо раньше, чем считалось до сих пор.

Слайд 28

Все гипотезы по-разному объясняют происхождение Солнечной системы и родственные связи между Землей и Солнцем, но они едины в том, что все планеты произошли из единого сгустка материи, а дальше судьба каждой из них решалась по-своему. Земле предстояло пройти путь в 5 млрд. лет, испытать ряд фантастических превращений, прежде чем мы увидели ее в современном облике. Однако необходимо заметить, что гипотезы, не имеющей серьезных недостатков и отвечающей на все вопросы о происхождении Земли и других планет Солнечной системы, пока еще нет. Но можно считать установленным, что Солнце и планеты образовались одновременно (или почти одновременно) из единой материальной среды, из единого газово-пылевого облака.

Слайд 29

Чем больше знаний мы приобретаем, тем настойчивее встает вопрос: как же все это появилось? Существует ли за пределами нашего сознания бесконечный творящий Разум, который мы называем Богом? Если да, то действительно ли этот Бог сделал все так, как описано в Библии, или существует лучшее объяснение? Наука последнего столетия действительно привела к возникновению двух полярных точек зрения: креационной (творение) и эволюционной (развитие) моделей мира. В первом случае мы исходим из существования Бога-творца, не так давно и за короткий срок создавшего Вселенную, землю и жизнь. Тогда наша земля имеет сравнительно короткую историю и пережила ряд гигантских катастроф. Эволюционная модель, наоборот, исходит из того, что возраст Вселенной насчитывает миллиарды лет, что земная кора сформировалась постепенно и что жизнь на планете Земля возникла из неживой материи в результате ряда случайных преобразований. Как выглядит возникновение неба и земли в эволюционной модели? Эти вопросы человечество будет задавать себе ещё долгие годы. Возможно ответа на этот вопрос мы не найдём никогда…

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Задачи урока:

    • Познакомить с основными гипотезами возникновения жизни;
    • Показать как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
  • Слайд 3

    Фридрих Энгельс

    "Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка"

    Слайд 4

    Гипотезы о происхождении жизни

    • Происхождение живого от живого
    • Происхождение живого от неживого
    • Абиогенез
    • Биогенез
  • Слайд 5

    Аристотель

    «Природа совершает переход от безжизненных объектов к животным с такой плавной последовательностью, поместив между ними существа, которые живут, не будучи при этом животными, что между соседними группами благодаря их тесной близости едва можно заметить различия».

    Слайд 6

    Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей

    Этот гусь вырастает на обломках сосны, носящихся по морским пучинам. Вначале он имеет вид капельки смолы. Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает.

    Слайд 7

    Ван Гельмонт(1577-1644)

    описал, как за три недели, он создал мышей.

    Для этого всего-то нужно: грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы, а чтобы процесс начался – человеческий пот.

    Слайд 8

    Теофраст Парацельс

    Рецепт создания гомункулуса

    «Возьми известную человеческую жидкость оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».

    Слайд 9

    Франческо Реди (1626-1698)

    • вывод: мухи садятся на гниющее мясо и откладывают в него личинки, в результате чего рождаются новые мухи.
    • Рождаются, а не появляются сами по себе.
  • Слайд 10

    Джозеф Нидхэм (1713-1781)

    В плотно закрытой колбе с мясным бульоном при помощи микроскопа обнаружил бактерии

    ВЫВОД:Микрооорганизмы могут самозарождаться

  • Слайд 11

    Витализм (от лат. vitalis - жизненный, животворный, живой)

    • «Жизненная сила» присутствует всюду
    • Достаточно лишь «вдохнуть» её, и неживое станет живым
  • Слайд 12

    Ладзаро Спалланцани (1729-1799)

    • Провел опыт: прокипятил мясной бульон в течение часа, запаял вытянутое горлышко колбы. В запаянной колбе микроорганизмы не возникли.
    • ВЫВОД:Высокая температура уничтожила все формы живых существ, а без них ничто живое не может возникнуть.
  • Слайд 13

    Луи Пастер

  • Слайд 14

    Креационизм

    • все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой - Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом.
    • Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах.
    • Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.
  • Слайд 15

    Гипотеза стационарного состояния

    • Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus - вечный).
    • Выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г
  • Слайд 16

    Гипотеза панспермии

    • жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет.
    • ЖИЗНЬ СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО И ПЕРЕНОСИТСЯ С ПЛАНЕТЫ НА ПЛАНЕТУ МЕТЕОРИТАМИ.
  • Возникновение жизни на Земле История представлений о возникновении жизни. Современные представления о возникновении жизни. Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов. Начальные этапы биологической эволюции. Возникновение жизни на Земле Истории представлений о возникновении жизни Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов. Представления философов Современные представления о возникновении жизни Начальные этапы биологической эволюции. Образование планетных систем Работы Л.Пастера Первичная атмосфера Земли Теории вечности жизни Источники энергии и возраст Земли Теории происхождения жизни Условия среды на древней Земле Часто утверждают, что в настоящее время имеются все условия для возникновения примитивных живых существ, которые имелись когда-то. Но если бы сейчас в каком-либо водоеме, содержащем все необходимые соли аммония и фосфаты и доступном воздействию света, тепла, электричества и т.п., химически образовался белок, способный к дальнейшим все более сложным превращениям, то этот белок немедленно был бы разрушен или поглощен, что было невозможно в период до возникновения живых существ. Чарльз Дарвин Представления древних и средневековых философов. Общий уровень знаний в древнем мире был невысок, и господствовавшие в то время представления отличались своей фантастичностью. Так, Эмпедокл (5 в. до н.э.) приписывал деревьям способность нести яйца. Неудивительно поэтому, что даже такой крупный ученый, как Аристотель (4 в. до н. э.), высказывал аналогичные, нелепые с нашей точки зрения, взгляды. Например, Аристотель Работы Л.Пастера. Работы Л.Пастера явились переломным моментом в истории учения о происхождении жизни. Вопрос о самозарождении разрешился, и принцип «все живое- из живого» для всех известных существ мог считаться справедливым и не знающим не одного исключения. Наряду с этим вновь появились старые представления о возникновении и вечности Теории происхождения жизни. Все религии, и в частности христианская, учат, что растения животные и люди при “сотворении мира” были созданы богом примерно такими же, каковы они сейчас. Следовательно, по религиозным представлениям, наша планета была с самого начала заселена одними и теми же видами живых существ. Утверждение церкви опроверг великий английский ученый Чарльз Дарвин. Он сумел научно доказать, что все современные нам высокоорганизованные существа произошли от организмов, более просто устроенных, путем эволюции, т. е. путем последовательного развития. Исследование ископаемых остатков, сохранившихся в земной коре от некогда населявших нашу планету живых существ, полностью подтвердило учение Дарвина. Земля не всегда была заселена одними и теми же видами живых существ. Ныне живущие существа возникли в результате последовательного развития сравнительно просто устроенных живых организмов. Чем древнее ископаемые остатки организмов, тем проще устройство этих организмов. Как же возникли тогда первичные организмы - родоначальники всего живого на Земле? Перед таким вопросом остановился в раздумье и сам Дарвин. В конце прошлого века Ф. Энгельс высказал предположение, что подобные примитивные живые существа могли возникнуть только в результате развития безжизненной материи. В конце прошлого века Ф. Энгельс высказал предположение, что подобные примитивные живые существа могли возникнуть только в результате развития безжизненной материи. Однако в то время конкретно представить себе последовательные ступени развития неживой материи в живые организмы ученые еще не могли. Это удалось лишь в XX в., когда было накоплено достаточное количество научных сведений. История углерода. История образования Земли показывает, что при формировании нашей планеты и в первые периоды ее существования на поверхности земного шара возникали громадные количества простейших органических веществ. Сейчас в астрономии считается общепринятым, что Земля и другие планеты солнечной системы образовались из гигантского облака газопылевой материи. Такая газопылевая материя есть в межзвездном пространстве и сейчас. Астрономы научились определять ее состав. В ней обнаружен метан (СН4). Возможно, там имеются и более сложные углеводороды. Когда частички газопылевого облака объединились в большие планеты (Юпитер, Сатурн), метан и другие газы сохранились в первичной атмосфере формировавшихся планет. Там астрономы обнаруживают эти газы и теперь. А в составе Земли - она ведь сравнительно небольшая планета - углерод остался лишь в виде графита и карбидов (соединений углерода с металлами). Из карбидов при их взаимодействии с водой образуются углеводороды, а в состав Земли входила и вода - в виде гидратов различных горных пород. Следовательно, углеводороды и их простейшие производные неизбежно должны были образоваться на Земле задолго до появления на ней живых существ. От углерода к белкам. Возраст Земли определяется наукой различными способами в пределах 5 млрд. лет, жизнь на ней существует более 2 млрд. лет. Таким образом, наибольший период своего существования наша планета была безжизненной. А углеводороды и простейшие органические вещества, возникшие из них стали появляться на земной поверхности с самого начала ее образования. Они послужили исходным звеном той длинной цепи превращений, которые в конце концов привели к возникновению на земной поверхности, в ее водной оболочке и в атмосфере большого числа разнообразных и иногда очень сложных веществ. В самой природе углеводородов уже заложена возможность таких превращений. Но для того чтобы они происходили, нужен достаточный приток энергии извне. Такая энергия на земной поверхности имелась в нескольких формах: лучистая энергия Солнца, в частности ультрафиолетовый свет, Возможность возникновения сложных органических соединений в тех условиях, которые были на поверхности Земли в начальные периоды ее существования, можно доказать даже непосредственными лабораторными опытами. Недавно американский исследователь С. Миллер искусственно воспроизвел обстановку первичной атмосферы Земли: он пропускал тихие электрические разряды через смесь метана, водорода, аммиака и паров воды. В результате получились аминокислоты - основные составные части белковой молекулы. Индийский ученый К. Бахадур в подобном же опыте получил аминокислоты воздействием солнечного света. Этот опыт путем применения ультрафиолетовых лучей значительно уточнили наши ученые в Институте биохимии им. А. Н. Баха Академии наук СССР. Опыты японского ученого Ш. Акабори тоже показали, как в условиях первичных периодов существования Земли из соединения аминокислот точнее, из их ближайших предшественников - могли образоваться белковоподобные вещества. Возраст Земли Возраст Земли определяется наукой различными способами в пределах 5 млрд. лет, жизнь на ней существует более 2 млрд. лет. Таким образом, наибольший период своего существования наша планета была безжизненной. А углеводороды и простейшие органические вещества, возникшие из них, стали появляться на земной поверхности с самого начала ее образования. Они послужили исходным звеном той длинной цепи превращений, которые в конце концов привели к возникновению на земной поверхности, в ее водной оболочке и в атмосфере большого числа разнообразных и иногда очень сложных веществ. В самой природе углеводородов уже заложена возможность таких превращений. Но для того чтобы они происходили, нужен достаточный приток энергии извне. Такая энергия на земной поверхности имелась в нескольких формах: лучистая энергия Солнца, в частности ультрафиолетовый свет, электрические разряды в атмосфере, энергия атомного распада природных радиоактивных веществ. Возникновение первичных организмов Когда на Земле возникли такие белковоподобные вещества, начался новый этап в развитии материи - переход от органических соединений к живым существам. Сначала органические вещества находились в морях и океанах в виде растворов. В них не было какого-либо строения, какой-либо структуры. Но когда растворы белков или других подобных органических соединений смешиваются между собой, из растворов выделяются особые полужидкие, Хотя коацерватные капельки жидкие, но они обладают определенным внутренним строением. Частицы вещества в них расположены не беспорядочно, как в растворе, а с определенной закономерностью. При образовании коацерватов возникают зачатки организации, правда, еще очень примитивной и неустойчивой. Для самой капельки эта организация имеет большое значение. Любая коацерватная капелька способна улавливать из раствора, в котором плавает, те или иные вещества. Они химически присоединяются к веществам самой капельки. Таким образом в ней протекает процесс созидания, роста. Но в любой капельке наряду с созиданием наблюдается и распад. Тот или иной из этих процессов, в зависимости от ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ. Строение этих первичных живых организмов было гораздо совершеннее, чем у коацерватных капелек. Но все же оно было несравненно проще даже самых простых из нынешних живых существ. Естественный отбор, начавшийся в коацерватных капельках, продолжался и с появлением жизни. Проходили века, тысячелетия, и строение живых существ все более улучшалось, приспособлялось к условиям существования. На заре жизни и растения, и животные были мельчайшими одноклеточными существами, подобными живущим в наше время бактериям, сине-зеленым водорослям, амебам. Большим событием в истории последовательного развития живой природы стало возникновение многоклеточных организмов, т. е. живых существ, состоящих из многих клеток, объединенных в один организм. Постепенно, но значительно быстрее, чем раньше, живые организмы становились все сложнее и разнообразнее. The end … Над презентацией работала: Ученица 10 3 класса гимназии №13 Ибрагимова Хазина






    Самозарождение Гипотеза самозарождения «была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму. После того как к концу XVII века была доказана невозможность самозарождения мышей, атеисты продолжали верить в самозарождение бактерий. Споры о том, могут или нет бактерии самозарождаться из грязи продолжались до второй половины XIX века. Только Луи Пастер (1822–1895) экспериментальным путем доказал невозможность самозарождения бактерии. Назад




    При каких условиях возможно появление живых организмов? Ч.Дарвин г «…отсутствие живых организмов». А.И.Опарин в 1924 г. «..отсутствие свободного кислорода в атмосфере.»


    Аппарат Стэнли Миллера. Стэнли Миллер и Сидни Фокс сконструировали аппарат, в котором содержались газы первичной атмосферы. Через эту смесь они пропускали электрические разряды. Сов. учёные А. Г. Пасынский и Т. Е. Павловская (1956) показали возможность образования аминокислот при ультрафиолетовом облучении газовой смеси формальдегида и солей аммония


    При каких условиях возможно появление живых организмов? С ответьте на вопросы. 1. Какие процессы на древней Земле привели к образованию на ней газовой оболочки? 2.Каков состав первичной атмосферы? 3.Из –за чего Земля остывала? 4.Какие вещества накапливались в океане? 5.Что, по мнению учёных, привело к появлению органических соединений? 6.Почему изменялся состав веществ в океане?


    Этапы возникновения живых организмов 1.Образование аминокислот и мономеров для органических молекул 2.Образование биополимеров, таких как белки, углеводы и жиры, способные образовывать комплексы – коацерватные капли. 3.Коацерваты. 4.Возникновение способности к самовоспроизведению (на основе матричного синтеза)


    Этапы возникновения живых организмов Модельные опыты, проводимые А. И. Опариным и сотрудниками с коацерватными каплями выделяющимися из водного раствора разнообразных органических полимеров, показали, что эти системы обладают способностью поглощать из окружающего их раствора разнообразные богатые энергией вещества и за их счёт расти, увеличиваясь в размерах и массе.



    Тема: «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

    Цель:

    1. продолжить формировать знания учащихся о возникновении жизни на Земле;
    2. познакомить с основными положениями современной теории А.И. Опарина;
    3. развивать умение анализировать предложенную информацию;

    Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие.

    – Подготовка аудитории к работе.

    1. Мотивация учебной деятельности.

    Сообщение темы и цели урока.

    1. Проверка знаний учащихся.

    Учитель : Проблемы возникновения и развития жизни на Земле с давних пор привлекают внимание всех философов и натуралистов. Каковы же были первые взгляды на вопросы возникновения жизни на Земле?

    Учащийся: рассказ о первых взглядах на вопросы возникновения жизни на Земле с использованием материалов презентации.

    Презентация. Слайд № 3,4,5,6

    Учитель: Как развивались представления о возникновении жизни позже?

    Учащийся: Рассказ об опыте Франческо Реди с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №7

    Учитель: Итак, впервые была предпринята попытка доказать несостоятельность абиогенеза, самозарождения живых организмов, но это не разрушило идею о самозарождении жизни. Кто продолжил развитие идей Ф. Реди в дальнейшем?

    Учащийся: Рассказ об опыте Луи Пастера с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №8

    Учитель: Итак, после достаточно убедительных опытов Ф. Реди и Л. Пастера была окончательно опровержена позиция абиогенеза и подтверждены идеи биогенеза, что вызвало ряд новых вопросов: как и когда, возникла изначально жизнь на Земле.

    Какие же гипотезы сформировались об изначальном появлении жизни на Земле?

    Учащийся: В поисках ответа на вопрос - «Как и когда, возникла жизнь на Земле?» сформировались следующие основные гипотезы:

    1. Жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной – это Теория панстпермии.

    2. Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы – это теория стационарного состояния.

    3. Жизнь возникла на Земле в результате биохимических процессов в условиях еще молодой планеты. Эту современную гипотезу называют теорией биохимической эволюции.

    Презентация. Слайд №9

    Учитель: Все эти теории возникновения жизни на Земле существуют, каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении жизни на Земле.

    IX. Изучение нового материала.

    Итак, тема урока «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

    Цель: познакомиться с основными положениями современной теории А.И.Опарина

    (записать дату и тему урока в тетрадь)

    Презентация. Слайд №10,11

    Учитель: Современные взгляды на происхождение жизни на Земле формировались на протяжении первой половины XX века. И большой вклад в развитие современной теории – теории эволюции живой материи внёс наш отечественный ученый-биохимик А. И. Опарин.

    (Сообщение об Опарине). Презентация. Слайд №12

    Учитель: Презентация. Слайд №13

    Итак, Опарин предложил теорию – теорию эволюции живой материи, которую позже поддержали многие ученые всего мира. Основными идеями его теории являются:

    1. Первоначально жизнь возникла в Мировом океане как результат химической эволюции, т.е . абиогенно;
    2. Развитие живой материи и появление большого разнообразия форм жизни произошли в процессе биологической эволюции, т.е. биогенно.

    Как же появилась жизнь на Земле? В каких условиях шло её формирование и развитие?

    Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент о возникновении жизни на Земле, после просмотра которого, вам предстоит заполнить таблицу «Условия возникновения жизни на Земле».

    Просмотр видеофрагмента. Диск «Основы общей биологии. 9 класс»

    Учитель: Заполните таблицу «Условия возникновения жизни на Земле» опираясь на материал фильма и учебника на стр. 122-123

    (заполнение таблицы)

    Обсуждение таблицы.

    Презентация. Слайд №14

    1. Закрепление материала .

    Презентация. Слайд №15

    1. Какие же этапы в возникновении жизни на Земле выделил Опарин в своей теории?
    2. Возможно ли сейчас образование жизни небиологическим путем?
    3. Тестирование.
    1. Итог урока.

    Презентация. Слайд №16

    Выставление оценок.

    1. Домашнее задание.
    1. § 33.
    2. СОСТАВИТЬ ПЯТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.

    Обобщающий урок по теме: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

    В – I

    Часть «А»

    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

    1. Благодаря митозу число хромосом в клетках тела:
    1. Удваивается;
    2. Уменьшается вдвое;
    3. Оказывается одинаковым;
    4. Изменяется с возрастом.
    1. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:
    1. Рибосомы;
    2. Хромосомы;
    3. Митохондрии;
    4. Лизосомы
    1. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного:
    1. 24; 2) 8; 3) 16; 4) 32
    1. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет:
    1. Генофонд; 2) Генотип; 3) Фенотип; 4) Код ДНК
    1. Цвет волос у человека контролируют парные гены, которые расположены в гомологичных хромосомах и называются:
    1. Доминантными; 2) рецессивными 3) аллельными; 4) сцепленными
    1. Преобладающий признак, который проявляется у гибридов потомства, называют:
    1. Доминантным; 2) рецессивным; 3) гибридным; 4) мутантным
    1. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):

    1). ААВВ; 2) АаВв 3) аавв 4) Аавв

    1. При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом:
    1. ААВв 2) АаВв; 3) АаВВ; 4) ааВВ
    1. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все - чёрные, что свидетельствует о появлении:
    1. Закона независимого наследования;
    2. Правила единообразия;
    3. Промежуточного характера наследования;
    4. Сцепленного с полом наследования
    1. Если при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 1:2:1, то это следствие:
    1. Неполного доминирования;
    2. Полного доминирования;
    3. Взаимодействие генов;
    4. Сцепленного наследования

    Часть «В»

    Выберите несколько правильных ответов:

    1. Чем митоз отличается от мейоза?
    1. Происходят два следующих друг за другом деления
    2. Происходит одно деление, состоящее из четырёх фаз
    3. Образуются две дочерние клетки, идентичные материнской;
    4. Образуются 4 гаплоидные клетки;
    5. К полюсам расходятся и гомологичные хромосомы и гомологичные хроматиды.
    1. Выберите правильное утверждение:
    1. Гаплоидный организм может быть гетерозиготным;
    2. Гаплоидный организм не может иметь гомологичных хромосом;
    3. Гаметы гетерозиготны;
    4. Закон чистоты гамет нарушается для диплоиных организмов;
    5. У диплоидных организмов ген представлен двумя аллелями.
    1. Установите последовательность фаз в митозе:
    1. Профаза
    2. Телофаза
    3. анафаза
    4. Метафаза